Компрессор автомобиля МАЗ-500А

Компрессор автомобиля МАЗ-500А

Компрессор автомобиля МАЗ-500А

На автомобиле МАЗ установлен поршневой двухцилиндровый компрессор (рис. 55). В средней части блока цилиндров имеется полость, в которой расположено разгрузочное устройство компрессора. В эту же полость через шланг поступает воздух, засасываемый компрессором во время его работы из-под воздушного фильтра двигателя. В этой части блока под плунжерами разгрузочного устройства расположен воздушный канал, соединенный с регулятором давления воздуха.

Компрессор автомобиля МАЗ-500А
Рис. 55. Компрессор автомобиля МАЗ-500А: 1 — картер компрессора- 2 — подшипник- 3 — передняя крышка компрессора- 4 — сальник- 5 — шкив- 6 — регулировочные прокладки- 7 — блок цилиндров компрессора- 8 — поршень с шатуном- 9 — головка компрессора- 10 — стопорное кольцо- 11— подшипник- 12 — упорная гайка- 13 — задняя крышка картера компрессора- 14 — уплотнитель- 15 — пружина уплотнителя- 16 — коленчатый вал- 17 — пружина впускного клапана- 18 — впускной клапан- 19 — направляющая впускного клапана- 20 — направляющая пружины коромысла- 21 — пружина коромысла- 22 — шток впускного клапана- 23 — коромысло- 24 — плунжер- 25 — уплотнительное кольцо- 26 — транспортная заглушка

Разгрузочное устройство состоит из плунжеров 24 со Штоками, двух впускных клапанов 18, коромысла 23 и пружины 21 коромысла.

Литой чугунный поршень имеет три кольца — два компрессионных и одно маслосъемное.

Подшипник шатуна имеет биметаллические вкладыши.

Головка шатуна под поршневой палец имеет бронзовую втулку.

В гнездах головки компрессора расположены нагнетательные клапаны пластинчатого типа.

Закрытые нагнетательные клапаны разобщают цилиндры и нагнетательный канал головки, который соединяет нагнетательные клапаны обоих цилиндров.

Блок цилиндров и головка охлаждаются жидкостью из системы охлаждения двигателя.

Система смазки компрессора смешанная при сухом картере. Из масляной магистрали двигателя масло по подводящей трубке поступает к задней крышке компрессора и через отверстия уплотнительного, устройства к каналам в коленчатом валу. По этим каналам масло поступает к подшипникам шатунов и далее к поршневым пальцам. Остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием. Из компрессора масло сливается через крышку, на которой он крепится, в картер двигателя.

Чтобы масло не вытекало в картер компрессора, в задней крышке картера имеется специальное устройство, которое состоит из уплотнителя задней крышки и пружины. Под действием пружины уплотнитель прижимается к торцу задней крышки. Между картером компрессора и крышкой двигателя, к которой компрессор МАЗ крепится четырьмя болтами, расположена защитная металлическая пластина, препятствующая попаданию осколков в масляную систему двигателя в случае поломки всасывающих клапанов коллектора двигателя. При достижении в воздушных баллонах максимального давления (7,7-7,5 кг/см2) срабатывает регулятор давления, и воздух поступает в разгрузочный канал А, воздействует на плунжеры и штоки, а через них на впускные клапаны. При этом впускные клапаны открываются и происходит разгрузка компрессора. Нагнетание воздуха в воздушные баллоны прекращается.



Возврат к списку