Уход за компрессором автомобиля МАЗ

Уход за компрессором автомобиля МАЗ

Компрессор автомобиля МАЗ-500А

В процессе эксплуатации при каждом ТО-2 следует снимать заднюю крышку, вынимать детали уплотнительного устройства и промывать их в дизельном топливе. С боковой и торцовой поверхности уплотнителя задней крышки необходимо удалить частицы закоксовавшегося масла. От качества уплотнения зависит общий расход масла.

Через каждые 40 000 – 50 000 км пробега необходимо снимать головку компрессора для очистки от нагара поршней, клапанов, седел клапанов и воздушных каналов. Нужно снять всасывающий шланг и тщательно продуть. Одновременно проверяют герметичность клапанов и состояние деталей разгрузочного устройства. При недостаточной герметичности клапаны следует притереть, а в случае износа заменить новыми.

Плунжеры штоков должны ходить в гнездах без заеданий и под действием пружины возвращаться в исходное положение. При отсутствии герметичности в соединении плунжер — гнездо необходимо заменить резиновые уплотнительные кольца на плунжерах. Проверять состояние уплотнительных колец плунжеров и заменять кольца можно не снимая головку компрессора МАЗ. Для этого нужно снять патрубок подвода воздуха, вынуть пружину и коромысло, затем поднять гнездо штока вверх и снять его вместе со штоком, после чего вынуть плунжер из гнезда проволочным крючком, введя его в отверстие диаметром 2,5 мм в торце плунжера или подводя воздух в горизонтальный канал разгрузочного устройства. Перед установкой плунжеры следует смазать смазкой ЦИАТИМ-201, ГОСТ 6267-59.

Компрессор автомобиля МАЗ-500А
Рис. 55. Компрессор автомобиля МАЗ-500А: 1 — картер компрессора- 2 — подшипник- 3 — передняя крышка компрессора- 4 — сальник- 5 — шкив- 6 — регулировочные прокладки- 7 — блок цилиндров компрессора- 8 — поршень с шатуном- 9 — головка компрессора- 10 — стопорное кольцо- 11— подшипник- 12 — упорная гайка- 13 — задняя крышка картера компрессора- 14 — уплотнитель- 15 — пружина уплотнителя- 16 — коленчатый вал- 17 — пружина впускного клапана- 18 — впускной клапан- 19 — направляющая впускного клапана- 20 — направляющая пружины коромысла- 21 — пружина коромысла- 22 — шток впускного клапана- 23 — коромысло- 24 — плунжер- 25 — уплотнительное кольцо- 26 — транспортная заглушка

При появлении в компрессоре стуков из-за увеличения зазоров между подшипниками шатунов и шейками коленчатого вала необходимо заменить вкладыши шатунов компрессора.

Если компрессор МАЗ не обеспечивает необходимого давления в системе, прежде всего нужно проверить состояние трубопроводов и их соединений, а также герметичность клапанов.

Причиной увеличения выброса масла компрессором в пневмосистему (определяемого по конденсату, сливаемому из воздушных баллонов) и уменьшения производительности компрессора является износ поршневых колец, цилиндров и поршней. При этом необходимо разобрать компрессор и заменить изношенные детали. При сборке поршней компрессионные кольца следует ставить выточкой вверх.

При спуске воды из системы охлаждения необходимо отвернуть вентильный краник, расположенный на угольнике отвода воды из компрессора. Этим обеспечивается полный слив воды из головки и блока цилиндров компрессора и предотвращается размораживание головки.

Необходимо ежедневно проверять натяжение ремня привода компрессора. Ремень должен быть натянут так, чтобы при приложении усилия 3 кг прогиб ремня был равен 5-8 мм.



Возврат к списку