Автомобиль МАЗ. Уход за колесами и шинами.

Автомобиль МАЗ. Уход за колесами и шинами.

Колеса и шины автомобиля МАЗ-500А

Колеса автомобиля МАЗ — бездисковые со съемными бортовым и замочным кольцами. Замочное кольцо разрезное и является второй конической полкой обода для посадки шины. Обод колеса по внутреннему диаметру (под канавкой для замочного кольца) имеет конус, по которому центрируется на ступице колесо.

Передние колеса автомобиля МАЗ одинарные, задние — сдвоенные. Между ободами сдвоенных задних колес устанавливается проставочное кольцо.

Крепление колес к ступицам осуществляется установкой их на коническую посадочную поверхность ступицы и последующим поджимом специальными прижимами. При этом прижим заднего колеса наружным скосом одновременно центрирует и зажимает наружный обод колеса. Гайки и болты крепления колес с правой и левой сторон имеют правую резьбу.

Уход за колесами и шинами автомобиля МАЗ-500А

Ежедневно перед выездом следует проверить затяжку гаек крепления колес. При затяжке гаек не следует наращивать плечо ключа, так как это может привести к срыву резьбы или скручиванию болтов.

Замочное кольцо съемного борта следует тщательно укладывать в канавку на ободе.

Для увеличения срока службы шин надо поддерживать нормальное давление в них.

При эксплуатации автомобильных шин МАЗ необходимо строго придерживаться следующих основных правил:

  1. Ежедневно перед выездом проверять давление в шинах и при необходимости доводить его до нормы. Уменьшение внутреннего давления в шинах против нормы на 25% снижает срок службы их примерно на 25-40%.
  2. Не следует перегружать шины. Груз должен равномерно распределяться по кузову автомобиля. Для перевозки длинномерных грузов следует использовать прицепы-роспуски. Нельзя допускать загрузку автомобиля выше его номинальной грузоподъемности.
    Перегрузка шин на 25% снижает срок их службы примерно на 40%.
  3. Торможение автомобиля МАЗ необходимо осуществлять плавно, не допуская скольжения колес, так как скольжение приводит к повышенному износу протектора.
  4. Цепи противоскольжения надевать только при действительной необходимости и снимать их, как только необходимость миновала.
  5. Следить за тем, чтобы на шины не попадали топливо, масло и другие нефтепродукты, так как это быстро выводит их из строя.
  6. Не допускается комплектование автомобиля шинами с различными типами рисунка протектора. Разница в глубине рисунка протектора сдвоенных шин не должна превышать 3 мм (при замере канавки рисунка протектора по центру беговой дорожки). Большая разница приводит к постоянной работе шестерен дифференциала, излишним взносам и потерям на трение в дифференциале.
    Перестановку шин рекомендуется производить при выявлении технической необходимости (повреждение шин, необходимость правильного подбора сдвоенных шин, обеспечение эксплуатации более надежных шин на передней оси автомобиля, неравномерный интенсивный износ рисунка протектора шин и др.). Схема перестановки шин приведена на рис. 33.
  7. Периодически проверять состояние ограничителей проворачивания колес. При срезе ограничителей необходимо перед снятием колеса со ступиц для приварки новых ограничителей выпустить воздух из камер (с целью безопасности).
Схема перестановки колес автомобиля МАЗ-500A
Рис. 33. Схема перестановки колес автомобиля МАЗ-500A

Порядок демонтажа шин автомобиля МАЗ следующий:

  1. Положить колесо бортовым кольцом вверх и выпустить воздух из камеры.
  2. Вставить прямую лопатку между бортовым кольцом и шиной и отжать борт шины вниз (рис. 34, а).
  3. В образовавшийся зазор между бортовым кольцом и шиной вставить вилочную лопатку таким образом, чтобы прямая лопатка находилась в пазу вилочной лопатки, а сами зубья вилочной лопатки надежно подхватывали бортовое кольцо (рис. 34, б).
  4. Последовательно передвигаясь по окружности колеса и отжимая борт шины прямой и вилочной лопатками, снять борт шины с конической полки замочного кольца (рис. 34, в).
  5. Вставить конец прямой лопатки в прорезь на замочном кольце и отжать кольцо из замочной канавки, при этом вилочной лопаткой приподнять замочное кольцо вверх (рис. 34, г).
  6. Удерживая замочное кольцо вилочной лопаткой в приподнятом положении, завести конец прямой лопатки под торец замочного кольца и выжимать замочное кольцо, пока оно не выйдет полностью из замочной канавки обода (рис. 34, (9).
  7. Вынуть бортовое кольцо и, перевернув колесо, снять борт шины с обода с помощью прямой и вилочной лопаток.
Порядок демонтажа шин с обода автомобиля МАЗ-500A
Рис. 34. Порядок демонтажа шин с обода автомобиля МАЗ-500A

Порядок монтажа шин автомобиля МАЗ:

  1. Вложить камеру в шину и вставить ободную ленту, предварительно пересыпав камеру тальком.
  2. Надеть шину на обод и вставить вентиль в вентильный паз- при этом следить за тем, чтобы не было перекоса вентиля (рис. 35, а).
  3. Надеть бортовое кольцо и вставить замочное кольцо средней частью относительно разреза в замочную канавку (рис. 35, б).
  4. Вдавить замочное кольцо (сначала одну часть кольца, затем другую) до посадки его в замочную канавку.
  5. Накачать шину до нормального давления и навернуть на вентиль колпачок- при этом следует убедиться, что бортовое кольцо плотно удерживается замочным.
Порядок монтажа шин на обод автомобиля МАЗ-500A
Рис. 35. Порядок монтажа шин на обод автомобиля МАЗ-500A

При монтаже и демонтаже шин МАЗ применение кувалд запрещается. При накачке шины в гаражных условиях для обеспечения безопасности следует предусматривать специальное ограждение. При накачке шины в дорожных условиях ее необходимо положить замочным кольцом вниз.



Возврат к списку