Гидравлический привод бульдозера и скрепера. Общие сведения.

Гидравлический привод бульдозера и скрепера. Общие сведения.

Гидравлический привод бульдозера и скрепера. Общие сведения.

Рабочее оборудование большинства бульдозеров и всех скреперов снабжено гидравлическим приводом. Он служит для управления положением элементов рабочего оборудования при выполнении технологических операций.

Гидравлический привод состоит из следующих составных частей: насоса, приводимого в действие от двигателя базовой машины- исполнительного механизма, представляющего собой гидроцилиндр- механизма управления — гидрораспределителя- вспомогательных устройств — гидробака, фильтра, гидролинии.

В гидравлическом приводе вращательное движение вала насоса преобразуется в поступательное движение поршня гидроцилиндра. Энергия передается от насоса к гидроцилиндрам рабочей жидкостью.

Принцип работы гидропривода рассмотрен на рис. 107. Из гидробака 1 по всасывающей гидролинии 18 жидкость подается в насос 17, который нагнетает ее по напорной гидролинии 15 к насосной полости 12 гидрораспределителя 14. Дальнейшая работа гидропривода зависит от положения рукоятки 9 и связанного с ней золотника 11 гидрораспределителя 14.

Принципиальные схемы работы гидравлического привода
Рис. 107. Принципиальные схемы работы гидравлического привода: I — нейтральное положение, II — IV — рабочие положения- 1 — гидробак, 2 — фильтр, 3, 4, 15, 18 — гидролинии, 5, 7, 8, 12, 13 — полости, 6 — гидроцилиндр, 9 — рукоятка, 10 — корпус, 11 — золотник, 14 — гидрораспределитель, 16 — гидроклапан, 17 — насос

Гидрораспределитель состоит из корпуса 10, золотника 11, размещенного в осевом отверстии, и рукоятки 9. К осевому отверстию подведены сверления ответвляющих полостей. Полость 12 соединяет гидрораспределитель с насосом, полости 13 и 7 подводят рабочую жидкость к гидроцилиндру 6, а сливные полости 8 и 5 соединяют гидрораспределитель с гидробаком 1.

При положении 1 пояски золотника 11 перекрывают доступ рабочей жидкости из полости 12 в полости 13 и 7, а также слив из них через полости 8 и 5. В этом случае рабочая жидкость, находящаяся в гидроцилиндре, заперта и управляемый элемент рабочего оборудования неподвижен (нейтральное положение I). Рабочая жидкость, поступая от насоса 17 к гидрораспределителю 14, повышает давление в напорной гидролинии 15 и, преодолев сопротивление пружины переливного клапана 16, встроенного в гидрораспределитель, сливается в гидробак 1.

При опущенном золотнике 11 (положение II) полость 12 соединяется с полостью 13 гидроцилиндра, а полость 7 — с полостью 8 и шток гидроцилиндра 6 начинает выдвигаться.

При поднятом золотнике (положение III) направление подачи слива жидкости меняется на противоположное и, следовательно, шток гидроцилиндра перемещается в обратном направлении.

При опущенном в крайнее нижнее положение золотнике 11 полость 12 изолирована от обеих полостей 7, 13 гидроцилиндра, которые в это время соединяются со сливными полостями 5 и 8. Таким образом, при воздействии внешней нагрузки от рабочего оборудования шток гидроцилиндра перемещается, свободно перекачивая находящуюся в нем рабочую жидкость из одной полости в другую. Такое положение называют «плавающим» и используют, например, для бульдозеров при перемещении грунта по поверхности без зарезания ножа отвала.

Рабочая жидкость, применяемая в гидроприводах, должна отвечать ряду требований: мало изменять вязкость и не разлагаться при значительных перепадах температур, не воздействовать на материалы уплотняющих элементов системы, обладать способностью противостоять пенообразованию. Рабочая жидкость одновременно является смазывающей и антикоррозионной средой для агрегатов и гидролиний системы.

Вязкость характеризует способность жидкости сопротивляться относительному перемещению ее частиц при воздействии внешних сил. Чем менее подвижна жидкость, тем большей несущей способностью она обладает. С повышением температуры несущая способность жидкости уменьшается. Наилучшим образом требованиям, предъявляемым к рабочим жидкостям, отвечают минеральные масла ВМГЗ и МГ-30. Эти жидкости по своим свойствам могут быть использованы в эксплуатации в холодное и жаркое время, т. е. являются всесезонными. Применение таких жидкостей позволяет снизить их расход за счет уменьшения потерь при замене, сократить затраты на транспортирование и хранение, уменьшить вероятность загрязнения при заливке. Допускается также применять в качестве рабочей жидкости дизельные масла для летнего и зимнего периодов, а также веретенное масло АУ.



Возврат к списку