Автомобили топливной службы на шасси ЗИЛ-130

Автомобили топливной службы на шасси ЗИЛ-130

Автомобили топливной службы на шасси ЗИЛ-130

АЦПТ-4,1-130 — простая автоцистерна двойного назначения на шасси ЗИЛ-130 без собственной насосной системы. Предназначалась для кратковременного хранения и перевозки питьевой воды и других жидких пищевых продуктов в регионах с умеренным климатом. Снабжалась цилиндрической двухсекционной цистерной вместимостью 4100 л, все операции по заполнению и опорожнению осуществлялись самотеком в течение 18 - 25 минут. Полная масса машины — 9525 кг.

АЦПТ-5-130 — теплоизолированная автоцистерна на шасси ЗИЛ-130-76 без насосного оснащения, принятая на вооружение в июне 1981 года. Ее выпускал завод «Старт» в городе Далматов Курганской области. Автоцистерна также использовалась для хранения и доставки питьевой воды и пищевых продуктов в отдаленные воинские подразделения, располагавшиеся в различных климатических зонах. Цилиндрическая двухсекционная цистерна вместимостью 5000 л была выполнена из пищевого алюминия с внешней облицовкой из тонколистовой стали.

AT3-3,8-130 — упрощенный топливозаправщик двойного назначения на шасси ЗИЛ-130 с цистерной вместимостью 3800 л. С 1965 года ее выпуском занимался Курганский завод дорожных машин. Автомобиль служил для хранения, перемешивания и механизированной заправки различными сортами горючего автомобильной и авиационной техники с управлением из кабины водителя. Снабжался вихревым насосом СВН-80 производительностью 500 л/мин с приводом от автомобиля и приемо-раздаточными рукавами с раздаточными пистолетами. Полная масса машины — 8150 кг. Модернизированный вариант AT3-4-130 был оборудован цистерной вместимостью 4000 л.

Упрощенный топливозаправщик AT3-3,8-130 двойного назначения на автомобиле ЗИЛ-130. 1965 год.
Упрощенный топливозаправщик AT3-3,8-130 двойного назначения на автомобиле ЗИЛ-130. 1965 год.

ПСГ-160 — перекачивающая станция горючего на шасси бортовых грузовиков ЗИЛ-130, ЗИЛ-130-76, ЗИЛ-130-80 или ЗИЛ-431412 с коробками отбора мощности, выпускавшаяся в 1970 - 1980-е годы. Представляла собой довольно оригинальную комбинацию серийного бортового автомобиля с насосной установкой и блоком управления, размещавшимися в специальном закрытом отсеке между кабиной и грузовой платформой. Конструктивно являлась более мощным исполнением варианта ПСГ-65/130 на базе ГАЗ-51. Обычно такие станции использовали в стационарных условиях для перекачивания топлива из железнодорожных цистерн или складских емкостей в автоцистерны, топливозаправщики, самолеты или в канистры. Они состояли в трубопроводных батальонах для перекачивания различных жидкостей и в пожарных частях для забора воды из водоемов и подачи ее на передвижные насосные установки. В специальном отсеке станции ПСГ-160 устанавливался центробежный двухступенчатый насос ЦН-180/100 (6НГМ7) с подачей до 160 м3/ч, а напорно-всасывающие коммуникации, патрубки, шанцевый инструмент, запчасти и запасное колесо перевозили в переоборудованном кузове грузовика, снабженного глушителем, установленным поперечно под передним бампером. Масса машины в походном состоянии — 5800 кг.

Перекачивающая станция ПСГ-160 на базе ЗИЛ-130-80 с насосным отсеком под кузовом.
Перекачивающая станция ПСГ-160 на базе ЗИЛ-130-80 с насосным отсеком под кузовом.


Возврат к списку