Отечественные серийные дизельные двигатели близки по своей конструкции. Все они имеют непосредственный впрыск топлива. В основу их положена однотипная компоновка с V-образным расположением цилиндров, отлитых в одном блоке.
Их характерные особенности следующие: расположение камеры сгорания в днище поршня и конфигурация впускного канала в головке цилиндров, из которого воздух поступает в цилиндр тангенциально по отношению к его стенкам. Такое направление воздушного потока обеспечивает его закручивание, сохраняющееся в течение хода сжатия. Вращательное движение массы поступившего в цилиндр воздуха способствует его хорошему перемешиванию с топливом, впрыскиваемым в конце хода сжатия.
Основными моделями отечественных автомобильных дизельных двигателей являются:
Несмотря на различное число цилиндров однотипные модели дизельных двигателей в основном унифицированы. Благодаря одинаковому диаметру цилиндров и ходу поршня все двигатели одного семейства имеют одинаковые детали цилиндро-поршневой группы (гильзы, поршни, кольца). Унифицированы клапаны и детали механизма привода, узлы системы смазки, охлаждения, топливоподающей аппаратуры.
Техническая характеристика основных моделей дизельных двигателей приведена в табл. 5.
Таблица 5. Краткая техническая характеристика автомобильных дизельных двигателей
Параметры | ЯМЗ-236 | ЯМЗ-238 | ЯМЗ-740 |
Число цилиндров | 6 | 8 | 8 |
Рабочий объем, л | 11,15 | 14,86 | 10,85 |
Диаметр цилиндров, мм | 130 | 130 | 120 |
Ход поршня, мм | 140 | 140 | 120 |
Степень сжатия | 16.5 | 16,5 | 17 |
Номинальная мощность, кВт | 132,4 | 176,5 | 154,4 |
Частота вращения вала при номинальной мощности, мин-1 | 2 100 | 2 100 | 2 600 |
Наибольший крутящий момент, Н*м | 667 | 883 | 637 |
Частота вращения вала при наибольшем крутящем моменте, мин-1 | 1 500 | 1 500 | 1 700 |
Порядок работы цилиндров | 1-4-2-5-3-6 | 1-5-4-2-6-3-7-8 | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Габаритные размеры, мм |
| ||
длина | 1 020 | 1 577 | 1 100 |
ширина | 1 006 | 1 008 | 880 |
высота | 1 195 | 1 162 | 1 003 |
Сухая масса, кг | 820 | 1 450 | 750 |
На рис. 9 приведен поперечный разрез двигателя ЯМЗ-740. Цилиндры 4 двигателя расположены в два ряда с углом развала между ними 90°.
Двухрядное расположение цилиндров с большим углом их наклона позволяет сократить габаритную длину и высоту двигателя, что имеет большое значение при установке его на автомобиль. Пространство развала между цилиндрами используется для размещения распределительного вала 7 и привода к клапанам, топливного насоса высокого давления, насоса гидроусилителя руля, компрессора для подачи сжатого воздуха в пневматическую систему автомобиля и другого оборудования.
Здесь Вы можете получить ответы на Ваши вопросы, заполнив on-line форму вопроса
Переезд офиса и квартиры |
Грузоперевозки Газель |
Наши преимущества
⇒ Сопровождение менеджером
⇒ Проверка груза и погрузка
⇒ Грузоперевозки любых габаритов
⇒Доставка в оговоренные сроки
⇒ Квалифицированные специалисты
⇒ Профессиональные грузчики
⇒ Индивидуальный подход к клиенту