Эксплуатация автомобилей КамАЗ. Предупреждения.

Эксплуатация автомобилей КамАЗ. Предупреждения.

Автомобили и автомобили-тягачи КамАЗ, а также прицепы и полуприцепы к ним имеют современные агрегаты и приборы, которые облегчают управление автопоездом, снижают утомляемость водителя, повышают безопасность движения, позволяют значительно повысить производительность труда и снизить себестоимость транспортной работы.

Установка на автомобили дизелей большой мощности с автоматической системой охлаждения- современной тормозной системы- системы электрооборудования со световой и звуковой сигнализацией- гидроусилителя рулевого управления- делителя коробки передач с преселекторным управлением и целый ряд других конструктивных новшеств требуют от водителей и инженерно-технических работников автохозяйств высоких технических знаний в области эксплуатации и обслуживания автомобилей, прицепов и полуприцепов.

Нормальная работа автомобиля и длительный срок его эксплуатации могут быть обеспечены только при соблюдении всех рекомендаций, изложенных в настоящей инструкции.

1. При эксплуатации автомобиля необходимо использовать дизельное топливо по ГОСТ 4749—73 или ГОСТ 305—73. В зависимости От температуры окружающего воздуха рекомендуются следующие марки топлива:

 
ГОСТ 4749-73
ГОСТ 305-73
Выше 0°С
ДЛ
Л
От 0 до минус 20°С
-
З
От 0 до минус 30°С
ДЗ
ЗС
Ниже минус 30°С
ДА
А

2. В качестве охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя следует применять низкозамерзающие жидкости ЮСОЛ-А40 или ТОСОЛ-А65 в зависимости от климатической зоны эксплуатации автомобиля.

ЮСОЛ-А40 и ТОСОЛ-А65 ядовиты, поэтому при работе с ними необходимо помнить о мерах предосторожности.

3. Допускается кратковременное применение воды в системе охлаждения, но с рядом ограничений, указанных в разделе «Эксплуатация и техническое обслуживание автопоездов».

4. Движение автопоезда следует начинать только после прогревания двигателя. Нельзя допускать работу двигателя под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 70° С, так как при этом значительно ухудшается сгорание топлива, на стенках гильз конденсируются продукты неполного сгорания, резко возрастает износ гильз и поршневых колец.

5. При пуске двигателя убедитесь в герметичности всех соединений системы питания воздухом. Разгерметизация системы и подсос неочищенного воздуха в десятки раз сокращает срок службы двигателя. Регулярно проверяйте целостность воздуховодов и резиновых патрубков, надежность затяжки хомутов в соединениях деталей от воздушного фильтра к двигателю и при выявлении неисправностей устраняйте их.

6. После пуска недопустима работа непрогретого двигателя с большой частотой вращения коленчатого вала, особенно зимой, так как загустевшее холодное масло медленно поступает к подшипникам коленчатого вала.

7. Масляный радиатор должен быть постоянно включен, отключать его следует только при пуске холодного двигателя при температуре окружающего воздуха ниже 0° С, а также при эксплуатации автомобиля зимой.

8. Нельзя начинать движение автопоезда при давлении в контурах пневматического привода тормозных механизмов ниже 4,8 кгс/см2, т.е. пока не погаснут контрольные лампы падения давления воздуха и не прекратится гудение звукового сигнала.

9. Запрещается блокировать межосевой дифференциал в момент буксования колес, а также при движении по дорогам с твердым покрытием.

10. Запрещается выключать двигатель при движении на спусках.

11. При движении на затяжных спусках необходимо следить за тем, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не превышала 2600 об/'мин.

12. При включенном моторном тормозе запрещается переключать передачи.

13. В случае замены шин колеса надо балансировать. Допустимый дисбаланс 3 кгсм.

14. Перед откидыванием кабины двери должны быть закрыты, а рычаг переключения передач находиться в нейтральном положении.

15. Перед началом движения необходимо убедиться, что левое и правое запорные устройства кабины закрыты.

16. Запрещается эксплуатация автомобиля с неисправным гидроусилителем рулевого управления. Допускается кратковременное движение автомобиля с неисправным гидроусилителем до гаража или станции технического обслуживания.

17. Необходимо регулярно контролировать затяжку соединений- рулевого привода, в первую очередь — клиньев крепления вилок карданного вала рулевого управления и гаек болтов крепления сошки.

18. Для длительной буксировки автомобиля с неработающим двигателем или неисправным гидроусилителем рулевого управления необходимо демонтировать карданный вал среднего моста и с помощью шланга, применяемого для накачивания шин, соединить пневматические системы тягача и буксируемого автомобиля, а также обеспечить необходимое освещение номерного знака автомобиля.

19. При выводе автомобиля из колеи не следует двигаться с повернутым в крайнее положение рулевым колесом более 15 с, так как при этом из-за перегрева масла может выйти из строя насос гидроусилителя.

20. При работе в осенне-зимний период необходимо заполнить предохранитель от замерзания тормозной системы автомобиля этиловым техническим спиртом ГОСТ 17299-71 или ГОСТ 18300-72.

21. Перед снятием генератора с двигателя необходимо отключить аккумуляторные батареи, так как клемма «+» генератора находится под напряжением.

22. Запрещается пуск двигателя при отключенном рлюсовом проводе генератора. В противном случае это приведет к возникновению на генераторе повышенного напряжения, опасного для выпрямителей.

23. Запрещается приводить во вращение генератор на двигателе без присоединения к нему регулятора напряжения, так как из-за повышенного напряжения могут выйти из строя диоды выпрямительного блока.

24. При стоянках автомобиля более 1 ч необходимо отключать аккумуляторные батареи во избежание разрядки их через обмотку возбуждения генератора.

25. Запрещается проверять состояние элементов генераторной установки путем искусственного соединения гнезд штепсельных разъемов и соединительных проводов перемычками.

26. Запрещается присоединять и отсоединять штепсельные разъемы генераторной установки при работающем двигателе и включенной аккумуляторной батарее.

27. Присоединять провода к генератору и регулятору напряжения нужно в строгом соответствии с маркировкой, указанной на этих изделиях.

28. При срабатывании биметаллического предохранителя от короткого замыкания необходимо найти и устранить неисправность в цепи, а затем, нажав кнопку (до появления щелчка), включить предохранитель.

29. Нельзя отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе во избежание повреждений диодов генератора и полупроводниковых приборов регулятора напряжения.

30. При установке аккумуляторов на автомобиль надо строго соблюдать предусмотренную инструкцией полярность.

31. При присоединении проводов к клеммам генератора и подтяжке гаек необходимо предварительно отсоединить аккумуляторную батарею.

32. Во избежание повреждения диодов генератора при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника необходимо батареи отключать от сети автомобиля.

33. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с. Повторно пускать двигатель можно после 1-2 мин перерыва. Допустимое количество повторных пусков — не более трех. Если двигатель при этом не пускается, необходимо найти неисправность и устранить.

34. В цепи прицепа использовать лампы только на 24 В мощностью 21 Вт для указателей поворота и стоп- сигнала и 5 Вт — для габаритных огней.

35. Недопустима установка реле-прерывателя типа РС 951 вместо реле-прерывателя типа РС 951А.

36. Во избежание выхода из строя электропроводки и ламп задних фонарей при выполнении сварочных работ по кузову массовый провод соединять только с кузовом, но не с рамой.

37. Перед остановкой двигатель должен в течение 2—3 мин работать без нагрузки, с малой частотой вращения коленчатого вала.

Для остановки необходимо уменьшить частоту вращения вала до минимума и вытянуть кнопку ручного управления рычагом останова двигателя.

38. Если при низких температурах система охлаждения двигателя была заправлена водой, то после работы автомобиля необходимо слить воду из системы охлаждения, открыв краны пробки радиатора, котла подогревателя, насосного агрегата подогревателя и отопителя. Пробка расширительного бачка должна быть закрыта. В случае отсутствия подогревателя воду сливают через пробки радиатора отопителя, радиатора системы охлаждения и два крана рубашки блока цилиндров.

39. Запрещается пуск и кратковременная работа двигателя после слива воды для удаления ее остатков.

40. Установка различного оборудования и механизмов на автомобиль и его шасси допускается только после согласования с управлением главного конструктора завода. В противном случае потребитель лишается права предъявлять рекламации на преждевременно вышедшие из строя детали автомобиля.

41. Во избежание несчастных случаев запрещается работать под поднятой груженой платформой самосвала. При необходимости работы под поднятой негруженой платформой ее нужно обязательно стопорить стопорными пальцами.

42. Запрещается включать насос механизма подъема платформы самосвала при невыключенном сцеплении и при давлении воздуха в пневмосистеме менее 5 кгс/см2.

43. Запрещается включать насос при неисправном или неправильно отрегулированном сцеплении.

44. При длительной работе по грязным дорогам (с жидкой грязью) следует периодически промывать поверхность радиатора водой с достаточным напором из шланга. Для этого необходимо откинуть кабину и направить струю воды на радиатор со стороны двигателя.

45. Во избежание намокания термошумоизоляции запрещается мыть внутренние части кабины из ведра или шланга.


Возврат к списку