Эксплуатация автомобилей МАЗ. Предупреждения.

Эксплуатация автомобилей МАЗ. Предупреждения.

1.     В период обкатки автомобиля (1000 км) необходимо особенно строго выполнять правила, приведенные в разделе «Обкатка автомобиля».

2.     Смазку автомобиля необходимо производить в соответствии с картой смазки (см. раздел «Смазка автомобиля»). Применение загрязненных или несоответствующих сортов смазки и топлива приводит к аварийным износам.

3.     Следует постоянно контролировать давление в системе смазки двигателя. Давление масла на прогретом двигателе должно быть в пределах 4—7 кг/см2 при 2100 об/мин и не менее 1 кг/см2 при минимальных оборотах холостого хода.

4.     Воду из системы охлаждения надо сливать через четыре крана: кран на нижнем патрубке водяного насоса, два крана на фланцах главного водяного канала двигателя в задней части блока цилиндров (с левой и правой стороны) и сливной краник отопителя кабины- при наличии подогревателя — через пять кранов: кран отопителя кабины и четыре крана пускового подогревателя.

Расположение сливных кранов см. на рис. 12 (поз. 16, 20, 21, 23) и рис. 83 (поз. 9).

При сливе воды необходимо открывать пробки радиатора из заливной трубы подогревателя, краны выпуска воздуха на двигателе и компрессоре.

Флажок сливного краника 16 (рис. 12) тройника подогревателя в закрытом состоянии должен быть обращен к верху.

5.     Не следует допускать работу двигателя и его запуск без охлаждающей жидкости.

6.     На стоянках необходимо вынимать ключ из замка-включателя электрических цепей и стартера во избежание разрядки аккумуляторных батарей через обмотку возбуждения генератора.

7.     В случае затрудненного переключения передач КПП необходимо проверить правильность регулировки механизма управления КПП и при необходимости отрегулировать его (регулировка описана на стр. 47).

8.     Длительная буксировка автомобиля (больше 20 км) без отсоединения карданного вала или выключения сцепления с включенной прямой передачей не допускается. При длительной буксировке необходимо отсоединить карданный вал от заднего моста или закрепить педаль сцепления в выключенном положении и включить прямую (IV) передачу.

9.     Не следует допускать непрерывного буксования колес более 1 минуты во избежание выхода из строя дифференциала заднего моста.

10.     Длительная работа автомобиля с неисправным гидроусилителем рулевого управления не допускается, так как при этом чрезмерно нагружается механизм рулевого управления.

11.     Ручной тормоз является стояночным, и пользоваться им при движении разрешается только в аварийных случаях.

12.     Категорически запрещается производить включение насоса механизма подъема платформы самосвала, при невыключенном сцеплении и при давлении воздуха в пневмосистеме менее 5 кг/см2.

Запрещается также производить включение насоса при неисправном или неправильно отрегулированном сцеплении.

13.     Конденсат из воздушных баллонов необходимо сливать ежедневно при давлении воздуха в системе.

14.     На длительных остановках автомобиля нужно обязательно выключать включатель массы батарей.

15.     На спусках (особенно на затяжных в горной местности) запрещается превышать скорость движения, указанную в таблице, в зависимости от включенной передачи.

ПередачаСкорость (км/час)
II17
III32
IV59
V85

16.     Движение автомобиля МАЗ-516 с включенным гидравлическим устройством механизма вывешивания дополнительной оси запрещается, так как при этом отключается гидроусилитель рулевого управления.

17.     Автомобиль-самосвал МАЗ-5О3А не предназначен для буксировки прицепов.


Возврат к списку