Двигатель автомобиля КамАЗ. Система питания 4. Топливный насос низкого давления.

Двигатель автомобиля КамАЗ. Система питания 4. Топливный насос низкого давления.

Часть 8

Продолжение. Начало статьи здесь: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7

Система питания КамАЗ

Топливный насос низкого давления КамАЗ поршневого типа предназначен для подачи топлива от бака через фильтры грубой и тонкой очистки к впускной полости насоса высокого давления (см. рис. 34).

Насос установлен на задней крышке регулятора частоты вращения. Он приводится во вращение от эксцентрика кулачкового вала топливного насоса высокого давления.

В корпусе 29 установлены: поршень 26, пружина 25 поршня, втулка 28 штока, шток 27 толкателя, пружина 31 толкателя, толкатель 32 поршня, ролик 35 толкателя. Во фланце корпуса установлены впускной клапан и пружина клапана.

Эксцентрик кулачкового вала топливного насоса высокого давления через толкатель и шток сообщает поршню насоса возвратно-поступательное движение. Схема работы насоса показана на рис. 38.

Схема работы топливного насоса низкого давления и топливоподкачивающего насоса КамАЗ
Рис. 38. Схема работы топливного насоса низкого давления и топливоподкачивающего насоса КамАЗ: А и Б — полости- В — к топливному насосу высокого давления- Г — от фильтра грубой очистки топлива- 1 — впускной клапан- 2 — пружина клапана- 3 — поршень топливоподкачивающего насоса- 4 — поршень насоса низкого давления- 5,9 и 10 — пружины- 6 — нагнетательный клапан- 7 — эксцентрик- 8 — толкатель

При опускании толкателя поршень 4 под действием пружины 10 движется вниз. Во всасывающей полости А создается разрежение, и впускной клапан 1, сжимая пружину 2, пропускает в эту полость топливо. Одновременно топливо, находящееся в нагнетательной полости Б, вытесняется в нагнетательную магистраль.

Нагнетательный клапан 6 каналами соединен с полостями: всасывания и нагнетания. В свободном состоянии нагнетательный клапан закрывает канал полости- всасывания. При движении поршня 4 вверх, топливо, заполнившее полость всасывания, через нагнетательный клапан 6 поступает в полость Б под поршнем. Впускной клапан 1 при этом закрывается.

Когда давление в нагнетательной магистрали повысится, поршень прекратит совершать вслед за толкателем полный ход, а останется в положении, которое определяется равновесием сил от давления топлива, с одной стороны, и усилия пружины с другой.

Топливоподкачивающий насос предназначен для заполнения системы топливом и удаления из нее воздуха. Насос ручной, поршневого типа, крепится к фланцу топливного насоса низкого давления через уплотняющую медную шайбу.

Насос состоит из корпуса, поршня, цилиндра, рукоятки в сборе со штоком, опорной тарелкой и уплотнения.

Прокачивание системы осуществляется движением рукоятки со штоком и поршнем вверх-вниз (рис. 38). При движении рукоятки вверх в подпоршневом пространстве создается разрежение. Впускной клапан 1, сжимая пружину 2, открывается, и топливо поступает в полость А топливного насоса низкого давления. При движении рукоятки вниз нагнетательный клапан 6 открывается, и топливо под давлением поступает в нагнетательную магистраль. Далее процесс повторяется.

После прокачки рукоятка должна быть плотно навернута на верхний резьбовой хвостовик цилиндра. При этом поршень прижимается к резиновой прокладке, уплотняя впускную полость топливного насоса низкого давления.

Ручной топливоподкачивающий насос КамАЗ предназначен для заполнения системы топливом и удаления из нее воздуха, когда по каким-либо причинам опрокидывать кабину нельзя. Насос установлен на кронштейне, который крепится с правой стороны автомобиля на корпусе сцепления.

Устройство и принцип работы этого ручного насоса такие же, как и у рассмотренного выше топливоподкачивающего насоса.

Форсунка (рис. 39) закрытого типа с распылителем и гидравлически управляемой иглой. Все детали форсунки размещены в корпусе 6. К нижнему торцу корпуса гайкой 2 присоединены проставка 3 и корпус 1 распылителя, внутри которого находится игла 14. Корпус и игла распылителя составляют прецизионную пару. Распылитель имеет четыре сопловых отверстия. Проставка 3 и корпус 1 зафиксированы относительно корпуса 6 штифтами 4. Пружина 13 одним кондом упирается в штангу 5, передающей усилие от пружины к игле распылителя, а другим — в набор регулировочных шайб 11.

Форсунка двигателя КамАЗ
Рис. 39. Форсунка двигателя КамАЗ: 1 — корпус распылителя- 2 — гайка распылителя- 3 — проставка- 4 — установочные штифты- 5 — штанга- 6 — корпус- 7 — уплотнительное кольцо- 8 — штуцер- 9 — фильтр- 10 — уплотнительная втулка- 11 и 12 — регулировочные шайбы- 13 — пружина- 14 — игла распылителя

Топливо к форсунке подводится через штуцер 8, в котором размещен сетчатый фильтр 9, далее по каналам в корпусе 6, проставке и корпусе распылителя топливо — в полость иглы и, отжимая последнюю, — в цилиндр.

Просочившееся через зазор между иглой и корпусом распылителя топливо отводится из форсунки через каналы в корпусе. Форсунки установлены в головке цилиндров и закреплены скобой. Торец гайки распылителя уплотнен от прорыва газов медной гофрированной и стальной шайбами. Уплотнительное кольцо 7 предохраняет полость между форсункой и головкой цилиндра от попадания пыли и воды.



Возврат к списку


http://www.skladovka.ru/ самые низкие цены хранения вещей на складе. . Экспертиза промышленной безопасности сосудов работающих под давлением prokontrol.ru.