Двигатель автомобиля КамАЗ. Система питания 5. Привод управления подачей топлива.

Двигатель автомобиля КамАЗ. Система питания 5. Привод управления подачей топлива.

Часть 8

Продолжение. Начало статьи здесь: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8

Система питания КамАЗ

Привод управления подачей топлива двигателя КамАЗ — механический и состоит из педали, тяг, рычагов, поперечных валиков, а также ручного привода постоянной подачи топлива и останова двигателя.

Педаль подачи топлива связана с расположенным на крышке регулятора частоты вращения рычагом управления рейкой топливного насоса высокого давления.

Кнопки ручного привода установлены на уплотнителе рычага коробки передач. Левая (для включения постоянной подачи топлива) связана гибким тросом (в защитной оболочке) с рычагом управления подачей топлива- правая (для останова двигателя) — с рычагом останова двигателя, расположенным на крышке регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Система питания двигателя воздухом (рис. 40) предназначена для забора воздуха из атмосферы, очистки от пыли и распределения его по цилиндрам. Она состоит из воздушного фильтра 8, воздухозаборника 6, трубы 3 воздухозаборника, колпака У, патрубков и труб, соединяющих воздухозаборник с воздушным фильтром, впускными коллекторами, патрубков и труб системы автоматического отсоса пыли из воздушного фильтра.

Схема системы питания воздухом двигателя КамАЗ
Рис. 40. Схема системы питания воздухом двигателя КамАЗ: 1 — колпак- 2 — хомут- 3 — труба воздухозаборника- 4 — индикатор 5 — воздушный коллектор- 6 — воздухозаборник- 7 — входная труба- 8 — воздушный фильтр- 9 — патрубок отсоса пыли- 10 — выходная труба

Воздухозаборник 6 — гофрированный резиновый патрубок, внутрь которого вставлен нажимной диск, служащий опорой для распорной пружины. Последняя обеспечивает герметичность соединения воздухозаборника с трубой 3 воздухозаборника.

Воздушный фильтр (рис. 41), предназначенный для очистки поступающего в двигатель воздуха от пыли, сухого типа, двухступенчатый, с инерционной решеткой, автоматическим отсосом пыли и сменным картонным фильтрующим элементом. Он состоит из корпуса 1, изготовленного из листовой стали, фильтрующего элемента, крышки 8. Герметичность корпуса (соединения крышки с корпусом) обеспечивает уплотнительное кольцо 5. Крышка 8 крепится к корпусу с помощью четырех защелок 6.

Воздушный фильтр двигателя КамАЗ
Рис. 41. Воздушный фильтр двигателя КамАЗ: 1 — корпус- 2 — фильтрующий картон- 3 — наружный кожух- 4 — входной патрубок- 5 — уплотнительное кольцо- 6 — защелка крепления крышки- 7 — рычаг крепления крышки- 8 — крышка- 9 и 14 — основание фильтрующего элемента- 10 — гайка-барашек- 11 — шпилька- 12 — кронштейн- 13 — патрубок системы отсоса пыли- 15 — выходной патрубок

Фильтрующий элемент состоит из наружного и внутреннего кожухов, изготовленных из перфорированной стали и гофрированного фильтрующего картона 2, Основание 9 фильтрующего элемента, соединяющее кожухи и фильтрующий картон, изготовлено из стали и залито пластизолем. Фильтрующий элемент плотно прижат к основанию 14.

Воздух через колпак трубы воздухозаборника и входной патрубок 4 попадает для предварительной очистки в первую ступень с инерционной решеткой. В результате резкого изменения направления потока воздуха в инерционной решетке крупные частицы пыли отделяются и под действием разрежения в патрубке 13, соединенного с эжектором отсоса пыли, выбрасываются с отработавшими газами в атмосферу. Очищенный предварительно в первой ступени воздух поступает во вторую ступень со сменным картонным фильтрующим элементом для более тонкой очистки, где, проникая через поры картона, оставляет на его поверхности мелкие частицы пыли. Очищенный воздух через патрубок 15 и соединительные трубы поступает в коллекторы, распределяющие воздух по цилиндрам.

На левом впускном коллекторе установлен индикатор, регистрирующий загрязненность воздушного фильтра. По мере засорения воздушного фильтра возрастает величина разрежения во впускных коллекторах двигателя, вследствие чего индикатор срабатывает, сигнализируя о необходимости промывки или замены картонного фильтрующего элемента.

Степень очистки воздуха в воздушном фильтре 99,9%.



Возврат к списку