Двигатель автомобиля КамАЗ. Система питания 3. Регулятор частоты вращения коленчатого вала.

Двигатель автомобиля КамАЗ. Система питания 3. Регулятор частоты вращения коленчатого вала.

Часть 7

Продолжение. Начало статьи здесь: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6

Система питания КамАЗ

Регулятор частоты вращения коленчатого вала (рис. 35) всережимный, прямого действия, изменяет количество подаваемого в цилиндр в зависимости от нагрузки топлива, и тем самым поддерживает заданную частоту вращения.

Регулятор частоты вращения коленчатого вала КамАЗ
Рис. 35. Регулятор частоты вращения коленчатого вала КамАЗ: 1 — крышка- 2 — гайка- 3 — шайба- 4 — подшипник- 5 и 7 — прокладки- 6 — промежуточная шестерня- 8 — стопорное кольцо- 9 — державка грузов- 10 — ось груза- 11 — упорный подшипник- 12 — муфта- 13 — груз- 14 — палец- 15 — корректор- 16 и 26 — пружины- 17 и 34 — болты- 18 — втулка- 19 — уплотнительное кольцо- 20, 25, 30, 31 и 32 — рычаги- 21 — ведущая шестерня- 22 — сухарь ведущей шестерни- 23 — фланец ведущей шестерни- 24 — регулировочный болт подачи топлива- 27 — левая рейка- 28 — стартовая пружина- 29 штифт- 33 — ось рычагов регулятора

Регулятор помещен в развале топливного насоса высокого давления. На кулачковом валу насоса установлена ведущая шестерня 21 регулятора, вращение на которую передается через резиновые сухари 22.

Ведомая шестерня выполнена как одно целое с державкой 9 грузов, установленной на двух шарикоподшипниках. При вращении державки грузы 13, которые качаются на осях 10, под действием центробежных сил расходятся и через упорный подшипник 11 перемещают муфту 12.

Муфта упирается через упорную пяту в палец 14 рычага 32 регулятора и перемещает его. Рычаг 32 одним концом закреплен на оси 33, а другим соединен через штифт с рейкой топливного насоса. На оси 33 закреплен один конец и рычага 31, второй конец которого перемещается до упора в регулировочный болт подачи топлива 24. Рычаг 32 передает усилие рычагу 31 через корректор 15. Рычаг управления подачей топлива жестко связан с рычагом 20. К рычагам 20 и 31 присоединена пружина 26, а к рычагам 30 и 25 — стартовая пружина 28.

При работе регулятора на определенном режиме центробежные силы грузов уравновешены усилием пружины. При увеличении частоты вращения коленчатого вала грузы регулятора, преодолевая сопротивление пружины 26, перемещают рычаг 32 регулятора с рейкой топливного насоса — подача топлива уменьшается. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала центробежная сила грузов уменьшается, и рычаг 32 регулятора с рейкой топливного насоса под действием усилия пружины перемещается в обратном направлении — подача топлива и частота вращения коленчатого вала увеличиваются.

Подача топлива выключается поворотом рычага 4 останова (рис. 36) до упора в болт 6. Тогда рычаг 4, преодолевая усилие пружины 16 (см. рис. 35), повернет за штифт 29 рычаги 32 и 31- рейка переместится до положения полного выключения подачи топлива, а рычаг 4 упрется в ограничительный болт 6 (рис. 36). При отпускании рычаг останова под действием пружины 16 возвращается в положение «работа», а стартовая пружина 28 через рычаг 30 вернет рейку топливного насоса в необходимое для пуска положение максимальной подачи топлива.

Крышка регулятора с рычагами подачи топлива и остановки двигателя
Рис. 36. Крышка регулятора с рычагами подачи топлива и остановки двигателя: I — работа- II — выключено- 1 — рычаг управления регулятором- 2 — болт ограничения минимальной частоты вращения- 3 — пробка заливного отверстия- 4 — рычаг останова- 5 — болт регулировки пусковой подачи- 6 — болт регулировки хода рычага останова- 7 — болт ограничения максимальной частоты вращения

Автоматическая муфта опережения впрыска топлива КамАЗ (рис. 37) предназначена для изменения момента начала подачи топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Муфта значительно улучшает пусковые качества двигателя, а также и его экономичность на различных скоростных режимах. Она состоит из двух полумуфт: ведомой 5 и ведущей 1.

Первая шпонкой и гайкой с шайбой закреплена на конической поверхности переднего конца кулачкового вала топливного насоса. Вторая установлена на ступице ведомой полумуфты и может поворачиваться на ней. Между ступицей и полумуфтой установлена втулка 8.

Автоматическая муфта опережения впрыска топлива двигателя КамАЗ
Рис. 37. Автоматическая муфта опережения впрыска топлива двигателя КамАЗ: 1 — ведущая полумуфта- 2 — ось груза- 3 — шайба- 4 — уплотнительное кольцо- 5 — ведомая полумуфта- 6 — корпус- 7 и 9 — сальники- 8 — втулка ведущей полумуфты- 10 — проставка с осью- 11— груз с пальцем- 12 — упорное кольцо- 13 — шайба- 14 — пружина- 15 — стакан пружины- 16 — регулировочные прокладки

Ведущая полумуфта приводится в действие распределительной промежуточной шестерней через вал с гибкими соедииительными муфтами. Вращение ведомой полумуфты осуществляется двумя грузами 11. Грузы качаются на осях 2, запрессованных в ведомую полумуфту, в плоскости, перпендикулярной оси вращения муфты. Проставка 10 ведущей полумуфты упирается одним концом в палец груза, другим в профильный выступ. Усилие пружин 14 стремится удержать грузы на упоре во втулку 8 ведущей полумуфты.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала грузы под действием центробежных сил расходятся, вследствие чего ведомая полумуфта поворачивается относительно ведущей в направлении вращения кулачкового вала, что вызывает увеличение угла опережения впрыска топлива. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала грузы под действием пружин сходятся. Ведомая полумуфта поворачивается вместе с валом насоса в сторону, противоположную вращению вала, что вызывает уменьшение угла опережения подачи топлива.


Возврат к списку