Двигатель автомобиля КамАЗ. Система питания 2. Топливный насос высокого давления.

Двигатель автомобиля КамАЗ. Система питания 2. Топливный насос высокого давления.

Часть 6

Продолжение. Начало статьи здесь: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5

Система питания КамАЗ

Топливопроводы низкого и высокого давления КамАЗ. Последние изготовлены из специальных очищенных от окалины стальных трубок. Их концы, изготовленные высадкой в форме конуса, прижаты накидными гайками (через шайбы) к конусным гнездам штуцеров топливного насоса и форсунок. Во избежание поломок от вибрации топливопроводы закреплены специальными скобами и кронштейнами.

При подсоединении топливопроводов низкого давления устанавливают уплотнительные шайбы толщиной 1,5 мм.

Топливный насос высокого давления КамАЗ (рис. 34) плунжерного типа предназначен для подачи под высоким давлением (в зависимости от режима работы двигателя) в форсунки в определенные моменты времени строго дозированных порций топлива.

Топливный насос высокого давления КамАЗ
Рис. 34. Топливный насос высокого давления КамАЗ: 1 — корпус- 2 — ролик толкателя- 3 — ось ролика- 4 — втулка ролика 5 — пята толкателя- 6 — сухарь- 7 — тарелка пружины толкателя- 8 — поворотная втулка- 9 — пружина толкателя- 10, 34, 43, 45, 51 и 55 — шайбы- 11 — плунжер- 12 и 13 — уплотнительные кольца- 14 — установочный штифт- 15 — правая рейка- 16 — втулка плунжера- 17 — корпус секции- 18 — прокладка нагнетательного клапана- 19 — нагнетательный клапан- 20 — штуцер- 21 — фланец корпуса секции- 22 — топливоподкачивающий насос- 23 — пробка пружины- 24, 27 и 48 — прокладки- 25 — втулка штока- 26 — корпус насоса низкого давления- 28 — пружина толкателя- 29 — толкатель- 30 — стопорный винт- 31 — ось ролика- 32 — ролик толкателя- 33 и 52 — гайки- 35 — эксцентрик привода насоса низкого давления- 36 и 50 — шпонки- 37 — фланец ведущей шестерни регулятора- 38 — сухарь ведущей шестерни регулятора- 39 — ведущая шестерня регулятора- 40 — упорная втулка- 41 и 49 — крышки подшипников- 42 — подшипник- 44 — кулачковый вал- 47 — манжета с пружиной- — муфта опережения впрыска топлива- 54 — пробка рейки- 56 — перепускной клапан- 57 — втулка рейки

В корпусе 1 насоса имеются восемь секций, каждая из которых состоит из корпуса 17, втулки 16 плунжера, плунжера 11, поворотной втулки 8, нагнетательного клапана 19, прижатого через уплотнительную прокладку 18 к втулке плунжера штуцером 20.

Плунжер совершает возвратно-поступательное движение под действием кулачка вала 44 и пружины 9. Проворачиванию толкателя в корпусе препятствует сухарь 6.

Кулачковый вал вращается в роликоподшипниках 42, установленных в прикрепленных к корпусу насоса крышках. Осевое перемещение кулачкового вала устраняют подбором регулировочных прокладок 48.

Для увеличения подачи топлива поворачивают плунжер поворотной втулкой, которая через ось поводка соединена с рейкой 15 насоса. Рейка перемещается в направляющих втулках 57 по каналу, который закрыт пробкой 54. С противоположной стороны насоса находится регулировочный винт подачи топлива насосом. Этот винт обычно Закрыт пробкой и опломбирован.

Топливо к насосу подводится через специальный штуцер, к которому болтом крепится трубка низкого давления. Далее по каналам в корпусе оно поступает к нагнетательным секциям.

Смазка насоса циркуляционная, под давлением, от общей системы смазки двигателя.



Возврат к списку