Двигатель автомобиля КамАЗ. Система питания 1.

Двигатель автомобиля КамАЗ. Система питания 1.

Часть 5

Продолжение. Начало статьи здесь: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4

Система питания КамАЗ

Система питания КамАЗ (рис. 31) — разделенного типа. Она состоит из топливного насоса высокого давления, топливо- подкачивающих насосов, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топливопроводов низкого и высокого давлений, топливных баков.

Схема системы питания и подключения электрофакельного подогревателя (ЭФП) к двигателю КамАЗ
Рис. 31. Схема системы питания и подключения электрофакельного подогревателя (ЭФП) к двигателю КамАЗ: 1 — топливный бак- 2 — топливопровод к фильтру грубой очистки- 3 — дренажный топливопровод форсунок левого ряда- 4 — форсунка- 5 — дренажный топливопровод форсунки- 6 — топливопровод от насоса высокого давления- 7 — топливный насос высокого давления- 8 — фильтр грубой очистки топлива- 9 — тройник- 10 — подводящий топливопровод к насосу низкого давления- 11 — топливопровод от фильтра грубой очистки к ручному топливоподкачивающему насосу- 12 — топливопровод к фильтру тонкой очистки- 13 — ручной топливоподкачивающий насос- 14 — топливопровод от ручного топливоподкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива- 15 — подводящий топливопровод к насосу высокого давления- 16 — фильтр тонкой очистки топлива- 17 — отводящий топливопровод от насоса высокого давления- 18 — отводящий топливопровод от фильтра тонкой очистки- 19 — электромагнитный клапан ЭФП- 20 — факельная штифтовая свеча ЭФП- 21 — сливной топливопровод

Топливо из бака 1 засасывается топливоподкачивающим насосом и через фильтры грубой 8 и тонкой 16 очистки по топливопроводам низкого давления 2, 10, 12 и 15 подаемся к топливному насосу высокого давления, который в соответствии с порядком работы двигателя подает топливо по топливопроводам 6 высокого давления к форсункам 4. Они впрыскивают топлива в камеры сгорания. Избыточное топливо, а вместе ним и попавший в систему воздух отводятся через перепускной клапан топливного насоса высокого давления и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки по дренажным топливопроводам 17 и 18 в топливный бак. Топливо, просочившееся в полость пружины форсунки через зазор между корпусом распылителя и иглой, сливается в бак через дренажные топливопроводы 3, 5 и 21.

Топливные баки установлены на кронштейнах и закреплены хомутами. Поддерживающие кронштейны притянуты к лонжеронам рамы болтами.

Топливный бак состоит из корпуса, наливной горловины и выдвижной трубы с сетчатым фильтром. Наливную горловину закрывают герметичной крышкой с прокладкой. В топливном баке имеются перегородки, препятствующие взбалтыванию топлива и образованию пены, а также увеличивающие жесткость боков. В нижней части корпуса предусмотрен кран для слива отстоя.

Расход топлива в баке контролируют по прибору, к находящемуся на щитке приборов и связанному с реостатным датчиком уровня топлива, установленным в топливном баке.

Фильтр грубой очистки (рис. 32) предназначен для предварительной очистки топлива, поступающего в топливный насос низкого давления. Фильтр установлен на всасывающей магистрали системы питания и прикреплен к лонжерону двумя болтами.

Фильтр грубой очистки топлива КамАЗ
Рис. 32. Фильтр грубой очистки топлива КамАЗ: 1 — сливная пробка- 2 — стакан- 3 — успокоитель- 4 — фильтрующая сетка- 5 — отражатель- 6 — распределитель- 7 — болт- 8 — фланец- 9 — уплотнительное кольцо- 10 — корпус

Фильтр состоит из корпуса 10, стакана 2, фильтрующей сетки 4, успокоителя 3, отражателя 5, распределителя 6. Корпус соединен со стаканом болтами и гайками и уплотнен резиновым кольцом Р. Снизу в бобышку стакана ввернута сливная пробка. Топливо, поступающее из топливного бака через подводящий штуцер, подается к распределителю 6 и стекает в стакан. Крупные посторонние частицы и вода собираются в нижней части стакана. Из верхней части через сетчатый фильтр 4 топливо идет к отводящему штуцеру, а из него по топливопроводам к топливоподкачивающему насосу.

Фильтр тонкой очистки (рис. 33) предназначен для окончательной очистки топлива перед поступлением его в топливный насос высокого давления. В силу того, что он установлен в самой верхней точке (выше всех других приборов), в нем скапливается проникший в систему питания воздух, который вместе с частью подаваемого насосом воздуха сбрасывается через клапан-жиклер 12 в бак. Клапан-жиклер открывается, когда давление в полости А 0,25—0,45 кгс/см2, а начало перепуска топлива из полости А в полость Б — при давлении в полости А 15 ± 0,2 кгс/см2.

Фильтр тонкой очистки топлива КамАЗ
Рис. 33. Фильтр тонкой очистки топлива КамАЗ: а — внешний вид с разрезом одной секции- б — устройство клапана- 1 — корпус- 2 — болт- 3 — уплотнительная шайба- 4 и 10 — пробки- 5 и 6 — прокладки- 7 — фильтрующий элемент- 8 — колпак- 9 — пружина фильтрующего элемента- 11 — стержень- 12 — клапан-жиклер- 13 — пружиназ 14 — шайба- 15 — пробка клапана

Фильтр тонкой очистки состоит из двух секций и включает в себя два колпака 8 с приваренными к ним стержнями 11, корпус 1 и фильтрующие элементы 7. Снизу в стержни ввернуты сливные пробки 10.

Между колпаками и корпусом, фильтрующим элементом и корпусом проложены уплотняющие прокладки 5 и 6. Колпаки соединены с корпусом болтами 2 и уплотнены шайбами 3.



Возврат к списку