Основные типы автомобилей с дизельными двигателями. Татра, Шкода

Основные типы автомобилей с дизельными двигателями. Татра, Шкода

Часть 4

Продолжение. Начало статьи здесь: часть 1 | часть 2 | часть 3

Наряду с автомобилями отечественного производства в автотранспортном парке страны имеется немало автомобилей большой грузоподъемности с дизельными двигателями, выпущенных за рубежом. К их числу относятся автомобили-самосвалы «Татра», седельные тягачи «Шкода» (ЧССР), самосвалы «Магирус-Дейтц» и седельный тягач «Мерседес-Бенц» (ФРГ), седельный тягач «Вольво» (Швеция).

На автомобилях «Татра» и «Магирус-Дейтц» применяют дизельные 8-цилиндровые У-образные двигатели с воздушным охлаждением, тепловой режим которых поддерживается припомощи обдува ребер цилиндров мощным вентилятором. Отключение вентилятора посредством специальной муфты позволяет прогреть двигатель. Особенностью шасси автомобилей «Татра» является применение массивной трубчатой хребтовой рамы.

На двигателях автомобилей «Вольво» использован турбо-наддув при помощи нагнетателя, работающего под действием отработавших газов. Это позволяет при том же рабочем объеме цилиндров двигателя повысить мощность и крутящий момент на 20—30%.

Повышение тяговых качеств автопоездов, буксируемых седельными тягачами, требует увеличения числа ступеней в коробке передач. На седельном тягаче «Мерседес-Бенц» установлена, например, 8-ступенчатая коробка передач с дополнительной понижающей передачей для преодоления тяжелых участков горных дорог.

Интересна задняя подвеска тягача «Вольво» с очень длинной полуэллиптической рессорой, имеющей всего лишь три разделенных листа. Эти листы обладают достаточной упругостью и способны поглощать толчки от неровностей без значительного прогиба.

Рулевые управления отвечают требованиям затраты минимального усилия на управление автомобилем даже при сложном маневрировании. С этой целью у всех автомобилей применяют рулевые механизмы с малыми внутренними потерями на трение и снабжают их гидравлическими усилителями.

У автомобилей, имеющих двигатели с воздушным охлаждением, отопление кабины осуществляется независимыми отопителями, работающими на дизельном топливе. У автомобилей «Магирус» применяют два отопителя, один из которых обогревает ветровое стекло или нижнюю часть внутреннего помещения, а другой - отсек, в котором расположены аккумуляторные батареи и все остальное помещение кабины.

Краткая техническая характеристика зарубежных автомобилей с дизельными двигателями приведена в табл. 4.

Таблица 4. Краткая техническая характеристика зарубежных автомобилей с дизельными двигателями

Параметры
Самосвал «Татра»
138 S1
Самосвал «Магирус-Дейтц»
232Д19К
Седельный тягач «Мерседес- Бенц»
2232LS
Седельный тягач «Вольво»
F89-32

Грузоподъемность, кг

12 700

10 000

Допустимая масса полуприцепа, кг

30 000

30 500

Собственная масса, кг

9 600

5 125

8 000

7 500

Габаритные размеры, мм

 

 

 

 

     длина

7 140

7 100

6 420

7 100

     ширина

2 450

2 490

2 500

2 500

     высота

2 585

3 100

3 020

2 915

Объем кузова, м3

5,6

6,8

База, мм

3 690

4 600

3 200

3 200

Колея колес, мм:

 

 

 

 

     передняя

1 930

1 988

2 010

2 020

     задняя

1 760

1 809

1 735

1 838

Наружный габаритный радиус поворота, м

8,9

18,4

7,1

Максимальная скорость, км/ч

70

77

98

108

Контрольный расход топлива, л/100 км

36

Двигатель (дизельный)

Четырехтактный

Четырех тактный, рядный с наддувом

Число цилиндров

8

8

8

6

Охлаждение

Воздушное

Воздушное

Жидкостное

Жидкостное

Рабочий объем, л

11,76

11,31

15,95

11,07

Диаметр цилиндра, мм

120

120

125

130

Ход поршня, мм

130

125

130

150

Степень сжатия

16,5

18.2

17,2

15

Максимальная мощность, кВт

132,4

182,4

235,4

242,7

Частота вращения вала при максимальной мощности, мин -1

2 000

2 650

2 500

2 200

Максимальный крутящий момент, Н • м

706

657

1 030

1245

Частота вращения вала при максимальном крутящем моменте, мин -1

1 300

1 200-1 600

1 500

1 300

Коробка передач

5-ступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах

6-ступенчатая с косозубыми шестернями, синхронизированная

8-ступенчатая с понижающей передачей

4-ступенчатая с делителем

Главная передача

Одинарная, пара конических шестерен со спиральным зубом

Двойная - цилиндриче ский редук тор и колесные передачи

Двойная - коническая пара и планетарные колесные редукторы

Двойная - пара цилин дрических и пара гипоидных шестерен


Возврат к списку