Автомобили МАЗ. Порядок пуска двигателя при применении пускового подогревателя. Часть 3.

Автомобили МАЗ. Порядок пуска двигателя при применении пускового подогревателя. Часть 3.

Часть 3

Продолжение. Начало смотреть здесь: часть 1, часть 2

Порядок прогрева и пуска двигателя ЯМЗ-238 при заливке в систему охлаждения горячей воды

1. Заливка в систему горячей воды осуществляется с помощью шланга от водомаслогрейки или стационарной сети.

При этом способе следует произвести розжиг подогревателя МАЗ в указанной выше последовательности, убедиться в нормальной работе подогревателя и по истечении не более 10-15 сек начать заливку воды через заливную трубу подогревателя. Признаком нормальной работы системы является быстрый нагрев отводящего шланга 5 (рис. 12) сразу же после начала заливки, а также свободное истечение воды через край 21. Заливку нужно вести через заливную трубу котла до появления в ней противодавления, свидетельствующего о нормальной циркуляции воды в системе. После начала выбивания воды из заливной трубы котла закрыть пробку заливной трубы и долить систему через заливную горловину радиатора МАЗ. При достижении необходимого уровня закрыть верхние краны выпуска воздуха на правой водяной трубе двигателя и на компрессоре, а также пробку радиатора. По достижении пусковой температуры воды в двигателе (60-80°С на выходе из котла подогревателя МАЗ) прекратить прогрев, продуть котел и через 2-3 мин пустить двигатель.

Система предпускового подогрева двигателя ЯМЗ-238 автомобиля МАЗ-500А
Рис. 12. Система предпускового подогрева двигателя ЯМЗ-238 автомобиля МАЗ-500А: 1 — насосный агрегат- 2 — камера сгорания- 3 — котел подогревателя- 4 — нагнетающий шланг- 5 — отводящий шланг- 6 — заливная труба- 7 — кронштейн шланга с втулкой- 8 — скоба- 9 — воздухоспускной кран двигателя- 10 — головка блока цилиндров- 11 — блок двигателя- 12 — фланец подводящий- 13 — соединительный шланг левый- 14 — крестовина- 15 — соединительный шланг правый- 16 — краник сливной- 17 — пружина предохранительная- 18 — жаровая труба- 19 — патрубок водяного насоса двигателя- 20 — кран котла подогревателя- 21 — кран всасывающей трубы- 22 — шланг всасывающий- 23 — кран насосного агрегата- I — заливка охлаждающей жидкости- II — термосифонная циркуляция жидкости- III — принудительная циркуляция- IV — выхлопные газы подогревателя

2. Заливка горячей воды осуществляется ведром.

При этом способе заливки воды автомобиль следует располагать не далее 40-50 м от водораздаточной колонки, а к моменту розжига подогревателя ведро с 6-8 л воды должно стоять рядом с автомобилем. Сливные краны на двигателе должны быть закрыты, а краны выпуска воздуха на двигателе и на компрессоре следует держать открытыми.

Розжиг подогревателя, разогрев воды в двигателе ЯМЗ-238 до пусковой температуры и последующий его пуск выполняются так же, как и при заливке воды с помощью шланга. Следует помнить, что разогрев двигателя при заливке горячей воды идет весьма интенсивно и во избежание роста тепловых нагрузок на детали двигателя и котла подогревателя следует второе ведро воды заливать возможно быстрее вслед за первым. Третье ведро и последующие до полного уровня заливаются через радиатор при закрытой заливной трубе подогревателя.



Возврат к списку