Автомобили МАЗ. Порядок пуска двигателя при применении пускового подогревателя. Часть 1.

Автомобили МАЗ. Порядок пуска двигателя при применении пускового подогревателя. Часть 1.

Часть 1

Порядок прогрева и пуска двигателя МАЗ при использовании для охлаждения двигателя низкозамерзающей жидкости, ГОСТ 159—52 (антифриза)

1. Проверить наличие топлива в баке. Включить электродвигатель, для чего перевести переключатель 3 (рис. 10) в положение «Работа» на 10-13 сек и выключить электродвигатель. Выключатель электромагнитного клапана 2 должен быть в положении «Продув».

2. Включить свечу накаливания поворотам рукоятки выключателя 4 (рис. 10) влево. При этом контрольная спираль 1 на щитке должна накаляться до ярко-красного цвета.

Щиток управления подогревателя МАЗ-500А
Рис. 10. Щиток управления подогревателя МАЗ-500А: 1 — спираль контрольная- 2 — выключатель электромагнитного клапана- 3 — переключатель электродвигателя- 4 — выключатель света- 5 — предохранитель в цепи электродвигателя

3. По истечении 30-60 сек при температуре окружающего воздуха ниже 20°С перевести выключатель электромагнитного клапана 2 из положения «Продув» в положение «Работа», а переключатель 3 — в положение «Пуск». При начале гудения пламени в котле подогревателя перевести переключатель 3 в положение «Работа» и отпустить рукоятку выключателя свечи 4.

При более высоких температурах окружающего воздуха допускается переводить переключатель 3 сразу в положение «Работа», минуя положение «Пуск».

При неудавшемся розжиге подогревателя (отсутствие характерного гула горения) перевести переключатель 3 в нейтральное среднее положение и выключатель 2 электромагнитного клапана в положение «Продув»- процесс розжига повторить через минуту. Если подогреватель не удалось разжечь за две попытки, следует проверить подачу топлива к форсунке, для чего при открытом электромагнитном клапане ослабить соединительную гайку нагнетающего топливопровода, включить электродвигатель и при появлении топлива соединительную гайку затянуть и повторить розжиг. Если розжиг снова не удался, необходимо проверить распыл-подачу топлива в камеру сгорания и накал свечи (см. раздел «Неисправности подогревателя»).

4. Когда жидкость в двигателе ЯМЗ-238 нагреется до пусковой температуры (60-80°С на выходе из котла подогревателя), нужно выключить подогреватель, переводя выключатель 2 электромагнитного клапана в положение «Продув».

По истечении одной-двух минут работы электродвигателя без горения в котле выключить его, переведя переключатель 3 электродвигателя в нейтральное положение. Продувка камеры сгорания и газохода подогревателя делается с целью удаления остатков продуктов сгорания и исключения возможного взрывного хлопка при последующем пуске. Продувку необходимо также делать и после каждого неудачного пуска подогревателя.

Электрическая схема щитка управления подогревателя МАЗ-500А
Рис. 11. Электрическая схема щитка управления подогревателя МАЗ-500А: 1 — соединительная панель- 2 — контрольная спираль- 3 — выключатель- 4 — блок защиты с плавкой вставкой ПВ-2А- 5 — выключатель- 6 — предохранитель- 7 — переключатель- 8 — панель сопротивлений

Пустить двигатель, как указано в разделе «Пуск и остановка двигателя».

Телескопическая жаровая труба подогревателя МАЗ улучшает прогрев масла в поддоне двигателя. Перед розжигом подогревателя жаровую трубу необходимо выдвинуть под масляный поддон двигателя, а перед началом движения — зафиксировать в транспортном положении во избежание поломки от удара балкой передней оси автомобиля.



Возврат к списку