Дизельный двигатель. Устройство для облегчения пуска.

Дизельный двигатель. Устройство для облегчения пуска.

Пусковое устройство типа «Термостарт» предназначено для облегчения пуска холодного двигателя при температуре окружающего воздуха до -25°С путем подогрева воздуха, поступающего в цилиндры.

Во впускные трубопроводы двигателя при открытии электромагнитного клапана начинает поступать дизельное топливо. Оно поступает через форсунки, объединенные со свечами накаливания. Разогретые проходящим через них током свечи поджигают топливо, и факел, образующийся во впускном трубопроводе, подогревает воздух, поступающий в цилиндры двигателя.

Свечи накаливания включают в цепь низкого напряжения с помощью специального выключателя. При этом ток, поступающий к свечам, проходит через термореле, которое, нагреваясь за 1-2 мин, замыкает контакты, включающие электромагнитный клапан подачи топлива. Клапан открывается и пропускает топливо, подаваемое топливным насосом, во впускной трубопровод. После пуска двигателя и возвращения выключателя в исходное положение подача топлива прекращается и факел гаснет.

Пусковой подогреватель служит для предварительного прогрева двигателя перед его пуском при очень низких температурах окружающего воздуха (ниже -25°С). Пусковой подогреватель позволяет одновременно прогревать жидкость в системе охлаждения и масло в картере двигателя.

Схема пускового подогревателя показана на рис. 23. Так же, как и устройство «Термостарт», пусковой подогреватель работает на обычном дизельном топливе. Перед пуском двигателя подогреватель нагревает охлаждающую жидкость до 85-100°С.

Пусковой подогреватель
Рис. 23. Пусковой подогреватель: 1 — шестеренчатый топливный насос- 2 — электродвигатель- 3 — вентилятор- 4 — водяной насос- 5 — патрубок- 6 — свеча накаливания- 7 — топливопровод- 8 — электромагнитный клапан- 9 — форсунка- 10 — направляющий лопаточный аппарат- 11 — внутренний цилиндр горелки- 12 — наружный цилиндр горелки- 13 — отводящий патрубок- 14 — внутренний цилиндр котла: 15 — наружная водяная рубашка- 16 — внутренняя водяная рубашка- 17— наружный газоход- 18 — сливной трубопровод- 19 — сливной краник- 20 — патрубок отвода отработавших газов- 21 — дренажная трубка

Подогревателем можно пользоваться как при заполнении системы охлаждения двигателя водой, так и антифризом. При использовании воды перед пуском двигателя воду заливают только в котел подогревателя. Котел подогревателя состоит из четырех цилиндров, образующих две водяные рубашки: наружную 15 и внутреннюю 16, соединенные между собой трубками и кольцевой цепью, К переднему торцу внутреннего цилиндра примыкает горелка с двойными цилиндрическими стенками. Внутренняя полость горелки является камерой сгорания подогревателя. Топливо в горелку подается по топливопроводу 7, которое проходит через электромагнитный клапан 8 и распиливается форсункой 9. Одновременно в горелку подается воздух, нагнетаемый вентилятором 3. Образовавшиеся в результате сгорания топлива газы проходят по внутреннему цилиндру котла 14, затем через наружный газоход 17 и согревают стенки водяной рубашки, после чего отводятся в патрубок 20.

Полость котла, заполняемая жидкостью, соединяется с рубашкой охлаждения блока цилиндров трубопроводами с помощью патрубка 13. В камеру сгорания выведена свеча накаливания 6, необходимая для розжига подогревателя.

Для подачи топлива служит шестеренчатый топливный насос 1, приводимый в действие электродвигателем 2. Этот же электродвигатель используют для привода водяного насоса и вентилятора, подающего воздух в камеру сгорания подогревателя.

Топливный насос подает топливо из бака автомобиля, при этом оно проходит через фильтр грубой очистки, запорный кран и электромагнитный клапан, направляясь к форсунке. Электромагнитный клапан открывается при переводе включателя на щитке управления подогревателя в положение «Работа». После открытия электромагнитного клапана топливо поступает под давлением насоса в форсунку, откуда впрыскивается в камеру сгорания в мелкораспыленном виде и, смешиваясь с воздухом, воспламеняется от свечи накаливания. После достижения устойчивого горения свеча накаливания выключается.

Жидкость, циркулирующая под давлением центробежного насоса, проходит через котел двумя потоками. Один поток огибает газоход и камеру сгорания, омывая внутреннюю водяную рубашку, а другой обтекает газоход по наружной водяной рубашке. В котле оба потока соединяются, и далее жидкость через верхний патрубок направляется в рубашку двигателя.

Для подогрева масла используют отходящие из подогревателя горячие газы, которые после выхода из горелки направляются к масляному поддону двигателя.

Все управление пусковым подогревателем дистанционное. На щитке, установленном на передней панели кабины автомобиля, расположены включатель электромагнитного клапана, переключатель электродвигателя и выключатель свечи накаливания, а также контрольная спираль, по накалу которой определяют степень нагрева самой свечи.



Возврат к списку