Предпусковой подогреватель автомобиля КамАЗ

Предпусковой подогреватель автомобиля КамАЗ

Предпусковой подогреватель КАМАЗ (рис. 48) предназначен для подогрева жидкости в системе охлаждения и масла в поддоне двигателя, что способствует облегчению запуска двигателя при температуре -25°С.

Подогреватель установлен под передней поперечиной рамы автомобиля и состоит из следующих узлов и систем: котла в сборе с горелкой- электромагнитного топливного клапана с форсункой и электронагревателем топлива в сборе- насосного агрегата с электродвигателем, вентиляторами, жидкостным и топливным насосами- системы электроискрового розжига с искровой свечой и транзисторным коммутатором- системы дистанционного управления подогревателем с переключателем режимов работы, контактором электродвигателя и реле электронагревателя топлива.

Схема включения предпускового подогревателя в систему охлаждения КамАЗ
Рис. 48. Схема включения предпускового подогревателя в систему охлаждения КамАЗ: 1 — электроискровая свеча- 2 — форсунка- 3 — топливный электромагнитный клапан- 4 — горелка- 5 — водяная полость котла подогревателя- 6 — газопровод котла подогревателя- 7 — камера сгорания- 8 — водяная труба к правому ряду цилиндров и перепускному патрубку- 9 — водяная труба возврата жидкости к насосу подогревателя- 10 — наливная горловина- 11 — правый ряд цилиндров- 12 — топливный насос высокого давления- 13 — топливопровод от насоса низкого давления- 14 — топливопровод к топливному насосу высокого давления- 15 — топливопровод от перепускного клапана топливного насоса высокого давления- 16 — фильтр тонкой очистки- 17 — топливопровод к бачку подогревателя- 18 — топливоподкачивающий насос 19 — топливопровод к фильтру тонкой очистки- 20 — тройник- 21 — топливопровод к топливоподкачивающему насосу- 22 — топливопровод к топливному баку автомобиля- 23 — левый ряд цилиндров- 24 — водяная труба к насосу подогревателя- 25 — водяной насос двигателя- 26 — наливная горловина топливного бачка подогревателя- 27 — топливный бачок- 28 — сливной кран- 29 — топливопровод к топливному насосу подогревателя- 30 — топливопровод к топливному электромагнитному клапану- 31 — редукционный клапан- 32 — топливный насос подогревателя- 33 — электродвигатель- 34 — вентилятор- 35 — кран слива охлаждающей жидкости- 36 — водяной насос подогревателя- 37 — водяная труба к подогревателю- 38 — воздуховод к горелке подогревателя- 39 — газопровод- 40 — масляный поддон двигателя

В горелке топливо смешивается с воздухом. Образовавшаяся смесь воспламеняется и сгорает. Горелка — съемная, крепится к котлу подогревателя болтами. На горелке установлена электроискровая свеча и топливный электромагнитный клапан в сборе с форсункой и электронагревателем топлива.

Котел подогревателя состоит из двух связанных между собой полостей: внутренней и наружной. В нем охлаждающая жидкость нагревается.

Насосный агрегат приводится в действие электродвигателем и служит для подачи воздуха и топлива в горелку подогревателя, а также для обеспечения циркуляции жидкости в системе охлаждения в период предпускового подогрева двигателя.

Топливный электромагнитный клапан дистанционно включает или отключает подачу топлива в горелку. Форсунка, установленная в корпусе электромагнитного клапана, распыляет топливо. Электронагреватель подогревает топливо перед началом работы подогревателя.

Система электроискрового розжига предназначена для воспламенения смеси топлива с воздухом в начальный период запуска подогревателя, транзисторный коммутатор — для получения высокого напряжения на электродах пусковой свечи в горелке.

Система дистанционного управления позволяет управлять работой подогревателя из кабины.

Переключатель 39 (рис. 9 и 10) подогревателя, установленный справа, на специальном кронштейне под вещевым ящиком, имеет четыре положения (табл. 1).

Таблица 1

Положение переключателя
Род работы
0
Все приборы выключены
I
Включены: электродвигатель насосного агрегата, электромагнитныйклапан и пусковая свеча
II
Электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный клапан
II
Электродвигатель насосного агрегата и электронагреватель топлива

Работает подогреватель следующим образом. Топливный насос отбирает топливо из бачка и под давлением при открытом электромагнитном клапане впрыскивает его через форсунку во внутреннюю полость горелки, где распыленное топливо смешивается с подаваемым вентилятором воздухом, воспламеняется и сгорает, нагревая в котле охлаждающую жидкость. Отработавшие газы через трубу направляются под масляный поддон двигателя и нагревают в нем масло.

Количество топлива регулируется с помощью редукционного клапана топливного насоса. Топливо очищается фильтрами тонкой очистки, установленными в электромагнитном клапане и форсунке.

В начале работы подогревателя топливо воспламеняется электроискровой свечой, которая включается только на период его розжига.


Возврат к списку