Приборы пневмопривода прицепа и полуприцепов КамАЗ. Электромагнитный клапан.

Приборы пневмопривода прицепа и полуприцепов КамАЗ. Электромагнитный клапан.

Электромагнитный клапан прицепа автомобиля КамАЗ

Электромагнитный клапан (рис. 129) прицепа автомобиля КамАЗ. В расторможенном состоянии сердечник электромагнитного клапана под действием пружины закрывает впускной клапан 2 электромагнита, соединяющий вывод II и полость А. Полость А через вывод I соединена с атмосферой. Под действием сжатого воздуха, подведенного к выводу II, двухступенчатый поршень 3 прижат к верхнему упору. Под действием пружины втулка 5 находится в нижнем положении. При этом впускной клапан 4 закрыт, выпускной 6 открыт, выводы III к IV сообщаются между собой, а через воздухораспределитель — с атмосферой. Тормозные цилиндры прицепа расторможены.

Электромагнитный клапан прицепа автомобиля КамАЗ
Рис. 129. Электромагнитный клапан прицепа автомобиля КамАЗ: I — вывод клапана электромагнита- II — вывод к воздушному баллону- III — вывод к тормозным камерам- IV — вывод к воздухораспределителю- 1 — электромагнит- 2 — впускной клапан электромагнита- 3 — двухступенчатый поршень- 4 — впускной клапан- 5 — клапанная втулка- 6 — выпускной клапан- 7 — канал- 8 — уравновешивающая пружина- 9 — регулировочный болт- 10 — выключатель с размыкающими контактами- 11 — следящий поршень

Когда вспомогательный тормоз тягача КамАЗ включается, цепь электромагнита 1 замыкается, сжатый воздух из вывода II через открывшийся впускной клапан 2 магнита по каналу поступает в полость А, и двухступенчатый поршень 3 перемещается вниз. При этом сначала закрывается выпускной клапан 6, а затем открывается впускной клапан 4, и сжатый воздух из баллона прицепа поступает к выводу III и далее к тормозным камерам прицепа. Одновременно сжатый воздух через канал 7 поступает в полость Б следящего поршня 11.

В случае увеличения давления в выводе III выше заданного поршень 11, преодолевая усилие пружины 8, перемешается вниз вместе с втулкой 5 до тех пор, пока не начнет закрываться впускной клапан 4. В выводе III устанавливается давление, соответствующее предварительному натяжению пружины 8, которое регулируют, болтом 9.

Когда вспомогательный тормоз КамАЗ выключается, цепь электромагнита размыкается, сердечник под действием пружины перемещается вправо, закрывает впускное отверстие клапана 2 и открывает свободный проход сжатого воздуха из полости А в атмосферу через вывод I. При растормаживании процессы происходят в обратном порядке, и сжатый воздух из тормозных камер прицепа выходит в атмосферу через вывод III, открытый выпускной клапан 6, вывод IV и атмосферный вывод воздухораспределителя.

В случае торможения рабочим тормозом сжатый воздух от воздухораспределителя поступает к выводу IV, далее через открытый клапан 6 и вывод III проходит к тормозным камерам прицепа.

При оттормаживании сжатый воздух выходит в атмосферу через вывод III, открытый клапан 6, вывод IV и атмосферный вывод воздухораспределителя.

Предотвращает одновременное действие клапана выключатель 10 с размыкающими контактами. Он соединен дроссельным отверстием с полостью В и размыкает цепь электромагнита при подаче воздуха от воздухораспределителя к выводу IV.



Возврат к списку