Электродвигатели для автомобилей КрАЗ, МАЗ, КаМАЗ

Электродвигатели для автомобилей КрАЗ, МАЗ, КаМАЗ

Электродвигатели для автомобилей КрАЗ, МАЗ, КаМАЗ

В качестве электропривода вспомогательных механизмов электродвигатели постоянного тока широко применяют в отопительных и вентиляционных установках, предпусковых подогревателях автомобилей и других устройствах. В зависимости от требований электродвигатели должны работать в длительном или кратковременном режимах, обладать минимальной шумностью и не создавать помехи радиоприему. В зависимости от климатических условий эксплуатации выпускают электродвигатели исполнений ХЛ, У и Т для холодного, умеренного и тропического климата. Электродвигатели отопительных и вентиляционных установок являются электродвигателями длительного режима работы, последовательного возбуждения, эксплуатируемые при температуре окружающей среды от -40 до +70°С. Электродвигатели предпусковых подогревателей работают в кратковременном и повторно кратковременном режимах при температуре окружающей среды до -50 °С. Они допускают следующую продолжительность включения:

- При температуре от +5 до -10°С не более 20 мин
- При температуре от -10 до -25°С не более 30 мин
- При температуре от -25 до -50°С не более 50 мин

Электродвигатель МЭ-252

Электродвигатели выпускают с электромагнитным возбуждением и возбуждением от постоянных магнитов (см. рис. 69), применение которых упрощает внутренние соединения, уменьшает силу потребляемого тока, массу и габаритные размеры, повышает надежность, долговечность и КПД. Электродвигатели с постоянными магнитами могут быть реверсивными (менять направление вращения). Электродвигатель МЭ-252 (рис. 69, а) предпускового подогревателя автомобилей КамАЗ выполнен с вылетом вала в обе стороны. Для ориентации крышки па торце корпуса имеется паз. Концы обмотки возбуждения присоединены через наконечники к корпусу и полке щеткодержателя. Якорь вращается в двух шарикоподшипниках, установленных в крышках. Обмотка якоря заложена в 15 пазов пакета якоря. Для закрепления обмотки применены деревянные пазовые клинья. Коллектор якоря состоит из 30 медных пластин, отделенных одна от другой миканитовыми пластинами. На выводах якорной обмотки наложен бандаж. Крышки электродвигателя отлиты из цинкового сплава. В крышке со стороны длинного конца вала имеется гнездо, в котором установлен и зажат специальной шайбой шарикоподшипник. В крышке со стороны коллектора наружное кольцо шарикоподшипника может перемещаться в осевом направлении. Внутри крышки приклепаны два щеткодержателя, изолированных от крышки. На поверхности крышки имеются два окна для установки щеток и подсоединения вывода обмотки возбуждения к щеткодержателю. Окна закрываются защитной лентой с уплотнительной прокладкой. Крышки и корпус стягиваются двумя болтами.

Электродвигатели для автомобилей КрАЗ, МАЗ, КаМАЗ - Электродвигатель МЭ-252
Рис. 69. Электродвигатели для автомобилей КрАЗ, МАЗ, КаМАЗ - Электродвигатель МЭ-252: а — электродвигатель МЭ 252 в разобранном виде- б — электромеханические характеристики электродвигателя МЭ-250 поминальной мощностью 40 Вт с возбуждением от постоянных магнитов- в — электрическая схема электродвигателя с электромагнитным возбуждением- г — электрическая схема электродвигателя с возбуждением от постоянных магнитов- 1 — крышка со стороны коллектора- 2 — щетка- 3 — корпус- 4 — полюс- 5 — катушка возбуждения- 6 — полюсный винт- 7 — крышка- 8 — подшипник- 9 — шайба- 10 — болт- 11 — наконечник- 12 — якорь- 13 — стяжные болты- 14 — пазовый клин- 15 — бандаж- 16 — коллектор- 17 — подшипник- 18 — щеточная пружина- 19 — защитная лента- 20 — уплотнительная прокладка- 21 — щеткодержатель- 22 — рычаг- 23 — ось рычага- n — частота вращения- η- — КПД- Р — мощность- I — сила тока- М — крутящий момент

Электромеханические характеристики электродвигателя последовательного возбуждения приведены на рис. 69, б. Как видно из графиков, частота вращения с увеличением крутящего момента на валу электродвигателя значительно уменьшается. Поэтому номинальный режим надо выбирать в зоне максимума КПД.



Возврат к списку


где в СПБ покупают шведский снюс ?