Эвакуационная и инженерная техника на шасси КрАЗ-260. Часть 2.

Эвакуационная и инженерная техника на шасси КрАЗ-260. Часть 2.

Эвакуационная и инженерная техника на шасси КрАЗ-260

Часть 2

Продолжение. Начало статьи смотреть здесь: часть 1

ПП-91 — передвижной авиатранспортабельный понтонный парк, разработанный Навашинским заводом в 1980-е годы для замены устаревших парков серии ПМП. Первоначально его предполагалось монтировать на длиннобазных автомобилях КрАЗ-260Г, но с 1999 года их заменили четырехосные шасси «Урал-53236», а затем использовались трехосные грузовики КамАЗ-43118. Парк был принят на вооружение Российской Армии в 1992 году, однако по экономическим и прочим причинам не выпускался, но до сих пор остается в программе завода-изготовителя.

Речное звено авиатранспортабельного понтонного парка ПП-91 на шасси КрАЗ-260Г.
Речное звено авиатранспортабельного понтонного парка ПП-91 на шасси КрАЗ-260Г.

Конструктивно парк ПП-91 являлся развитием парка ППС-84 и также служил для наведения мостовых переправ грузоподъемностью 60-120 т при ширине проезжей части до 13,8 м и различных видов паромов грузоподъемностью 60, 90 и 360 т. Его основой также являлись раскладные речные и береговые звенья, аналогичные парку ППС-84, но элементы выстилки, вспомогательное оборудование и имущество доставлялись в специальных авиатранспортируемых контейнерах. Главной новинкой парка были моторные звенья МЗ-235 для буксировки паромов и выполнения различных задач при наведении и эксплуатации переправ. Каждое звено представляет собой паром с двумя рубками, собственным дизельным двигателем ЗД20 мощностью 235 л.с. и системой управления с гребным винтом в поворотно-откидной колонке. В состав парка ПП-91 входят также 8 моторных звеньев, развивающих скорость около 16 км/ч. Кроме того, в нем состоят четыре буксирно-моторных катера БМК-225 с дизельным двигателем СМД-601 V6 с турбонаддувом мощностью 225 л.с. и двумя гребными винтами. В целом парк ПП-91 включает 54 автомобиля, в том числе 36 понтонных.

УСМ-2 — модернизированный вариант мостостроительной установки УСМ-1, перенесенной с автомобиля КрАЗ-255Б на КрАЗ-260 и также предназначенной для строительства 60-тонных мостов на деревянных опорах. Ее основными отличиями были увеличенная до 2,5 т грузоподъемность крана и возможность опускания копрового блока на расстояние 1,8 м, что позволяло строить мосты на свайно-рамных опорах через каналы. Производительность при строительстве моста из готовых блоков возросла до 10-15 погонных метров в час.

Мостостроительная установка УСМ-2 с новым 2,5-тонным краном на автомобиле КрАЗ-260.
Мостостроительная установка УСМ-2 с новым 2,5-тонным краном на автомобиле КрАЗ-260.

УСБ/УСБ-Т — модернизированные сваебойные установки для забивания бетонных свай в фундаменты опор войсковых автодорожных мостов. Модель УСБ без существенных изменений была перенесена с шасси КрАЗ-255Б1 на КрАЗ-260. Она также забивала на суше одновременно две 1,5-тонные 6-метровые сваи с возможными расстояниями между ними от 1,2 до 2,5 м, имела производительность четыре сваи в час и могла работать на паромах СМП или ТПП. Максимальная скорость передвижения машины УСБ на шоссе — 50 км/ч, полная масса — 19,7 т. Расчет состоял из 6 человек. Вариант УСБ-Т для забивания свай в вертикальном и наклонном направлениях базировался на автомобиле КрАЗ-260Г и снабжался 15-метровой копровой вышкой, двумя дизель-молотами, двумя лебедками и прицепом МАЗ-8926 для перевозки вспомогательного оборудования и сменной оснастки.

Кроме вышеуказанных инженерных машин на шасси КрАЗ-260 монтировали модернизированную буровую установку ПБУ-200М и полевую электростанцию КП-10 для питания мобильных радиолокационных систем. На шасси 260Г базировалась опреснительная станция ОПС-5 для очистки, опреснения и обеззараживания природной воды с доведением ее до качества питьевой. Впервые в отечественной практике для опреснения в ней применялся метод обратного осмоса с подачей воды под давлением через полупроницаемые мембраны. Ежечасно установка могла выдавать 6 кубометров чистой воды и работать на возимом запасе реагентов до 100 часов.



Возврат к списку