Шины грузовых автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Шины грузовых автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Шины грузовых автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Основными параметрами пневматических шин, применяемых у современных автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ, являются размеры шин и внутреннее давление в шинах. Кроме того, тип шины определяется рисунком протектора.

Шина состоит из покрышки, камеры и ободной ленты. Покрышка надежно защищает камеру от проколов и других повреждений. Основу покрышки составляет каркас, выполненный из нескольких слоев специальной прорезиненной ткани, — корда. В последнее время все более широкое применение получает вискозный корд. Между слоями ткани проложена резиновая прослойка. В зависимости от строения каркаса шины делятся на два типа: шины обычной конструкции, где нити корда в каркасе располагаются по диагонали, и шины типа Р, где нити располагаются по кратчайшему расстоянию между бортами — радиально (отсюда название шин — Р — радиальные).

По окружности внутри бортов покрышки с обеих сторон заложены проволочные кольца, образующие сердечник бортов, при помощи которых покрышка удерживается на ободе колеса. Снаружи по внешнему диаметру покрышка имеет толстый слой резины, называемый протектором. Для лучшего сцепления с дорогой на протекторе наносят специальный рисунок. Боковые поверхности покрышки защищены более тонким наружным слоем резины. Количество слоев каркаса зависит от нагрузки, допускаемой для данной шины. Шины грузовых автомобилей имеют 8-14 слоев каркаса. Между протектором и каркасом проложена резинотканевая прослойка — подушечный слой, защищающий каркас от ударов, воспринимаемых протектором.

Камера представляет собой трубу из тонкой резины в виде замкнутого кольца с высокой герметичностью. Для накачивания воздуха в камеру служит вентиль с металлическим или резиновым корпусом, внутри которого помещен золотник с клапаном, прижимаемый пружиной к ниппелю. В шинах грузовых автомобилей между ободом и камерой прокладывают предохранительную ободную ленту.

Размер шин указывают на боковине покрышки двумя цифрами, первая из которых означает ширину профиля, вторая — диаметр обода колеса. Размер шин, выпускаемых по новым стандартам, указывают в миллиметрах, в скобках для справок даются размеры в дюймах. Шины, выпущенные по старым стандартам, имеют обозначение размеров в дюймах или смешанное обозначение, при котором первая цифра обозначает миллиметры, а вторая — дюймы. Шины для грузовых автомобилей выбирают в зависимости от нагрузки, приходящейся на колесо, при полностью нагруженном автомобиле.

При выборе шин для эксплуатации автомобиля в тех или иных условиях обращают также внимание на число слоев корда в каркасе, от чего зависит его прочность. По государственному стандарту на шины число слоев каркаса обозначается как норма слойности. На боковинах покрышек помимо размера шин наносятся обозначения, указывающие модель и серийный номер, завод-изготовитель (начальной буквой), норму слойности.

На автомобилях Минского и Кременчугского завода применяются шины размером 12,00-20. Обычные шины этого размера, имеющие 14 слоев каркаса, допускают нагрузку на колесо 2500 кгс. Шины повышенной грузоподъемности такого же размера, но имеющие 16 слоев каркаса, могут работать с нагрузкой на колесо до 2730 кгс.

На автомобилях семейства МАЗ-5335 рекомендуются шины 11,00-20 (300-508Р) с давлением воздуха в шинах передних колес 0,6 МПа, задних — 0,68 МПа. На автомобилях КамАЗ-5320 устанавливают шины 260-508Р модели ИН-142Б с допускаемой максимальной статической нагрузкой на шину 2250 кгс. Давление в шинах передних колес 0,73 МПа, а в шинах задней тележки 0,43 МПа.

Рисунки протекторов шин бывают трех типов: дорожный, универсальный и повышенной проходимости. Различные рисунки протектора шин предназначаются для разных условий эксплуатации. При эксплуатации автомобилей по дорогам с твердым покрытием рекомендуется применять шины с дорожным рисунком протектора. Для автомобилей, эксплуатируемых по дорогам с разными покрытиями, следует применять шины с универсальным рисунком протектора. В условиях бездорожья и на грунтовых дорогах рекомендуются шины повышенной проходимости.

Во время эксплуатации автомобиля необходимо следить за поддержанием нормального давления воздуха в шинах. Не следует даже кратковременно допускать движения с пониженным давлением воздуха в шинах во избежание повреждения каркаса покрышек.

В процессе работы автомобиля нельзя допускать перегрузки шин, избегая нагрузки автомобиля сверх установленной грузоподъемности, равномерно распределяя груз в кузове.

Трение шины о детали подвески или кузова может привести к быстрому ее износу, особенно сильно повреждаются боковины, в результате разрушения которых шина может быть приведена в полную негодность.



Возврат к списку