Уход за пусковым подогревателем автомобиля МАЗ

Уход за пусковым подогревателем автомобиля МАЗ

Уход за пусковым подогревателем двигателя ЯМЗ-236 автомобиля МАЗ

Необходимо следить за тем, чтобы не было подтекания охлаждающей жидкости в соединениях трубопроводов и шлангов.

Соединения топливопроводов должны быть герметичными, подсос воздуха в топливную систему подогревателя не допускается.

Наличие подсосов воздуха и течи в топливной системе подогревателя приводит к ненадежной работе и произвольной остановке подогревателя.

Обнаруженные неисправности следует немедленно устранять. Нужно регулярно осматривать и подтягивать гайки и болты крепления подогревателя и насосного агрегата и очищать все приборы от грязи, промывать фильтр электромагнитного клапана и очищать дренажную трубку топливного насоса от грязи. После 100-150 пусков подогревателя следует очистить от нагара свечу накаливаний и горелку, а форсунку разобрать и промыть.

Для очистки форсунки от грязи необходимо отвернуть топливную трубку 1 (рис. 8), вывернуть штуцер форсунки, отвернуть форсунку 2, разобрать ее, промыть фильтр 7 (рис. 13), очистить от грязи два отверстия в камере 2, продуть их, а также центральное отверстие корпуса форсунки сжатым воздухом, промыть детали форсунки в бензине или ацетоне. При сборке форсунки обратить особое внимание на правильность установки камеры и плотную затяжку ее винтом. После сборки проверить распыл включением подогревателя, не устанавливая форсунку в горелку. Угол распыла должен быть не менее 60°. Распыл должен быть тонким, в виде туманообразного конуса. Розжиг подогревателя осуществляется свечой накаливания. Спираль свечи накаливания выполнена из проволоки Х20Н80 диаметром 2 мм.

Форсунка автомобиля МАЗ-500А
Рис. 13. Форсунка автомобиля МАЗ-500А: 1 — корпус форсунки, 2 — камера, 3 — прокладка, 4 — винт, 5 — штуцер форсунки- 6 — прокладка фильтра- 7 — фильтр шариковый- 8 — прокладка- 9 — пружина поджимная- 10 — корпус фильтра

Оптимальная подача топлива в камеру сгорания в эксплуатации определяется по равномерному гулу горения и голубоватому цвету выхлопных газов на выходе из подогревателя, т.е. на границе появления пламени. Появление открытого пламени на выходе газов недопустимо.

Регулировка расхода топлива производится редукционным клапаном топливного насоса (рис. 14).

Для увеличения количества топлива, поступающего через форсунку в подогреватель, необходимо отвернуть на топливном насосе накидную гайку 15 и поворачивать вправо винт 16 до появления следов пламени из выхлопного патрубка подогревателя, после чего законтрить винт контргайкой 14.

Топливный насос автомобиля МАЗ-500А
Рис. 14. Топливный насос автомобиля МАЗ-500А: 1 — муфта, 2 — переходник, 3 — гайка- 4— сальник- 5 — корпус насоса- б — болт- 7 — проставка- 8 — крышка- 9 — валик ведомый- 10 — заглушка- 11 — валик ведущий- 12 — уплотнитель- 13 — пружина, 14 — контргайка- 15— гайка накидная- 16 — вннт регулировочный- 17 — штуцер- 18 — шарик

Вниманию водителей автомобиля МАЗ!

Главное условие безотказной работы системы пускового подогревателя автомобилей семейства МАЗ-500А на воде — полный слив воды при постановке автомобиля на стоянку.

Для осуществления полного слива воды из системы охлаждения двигателя при постановке автомобиля на длительную стоянку необходимо выполнять следующие условия:

1. Автомобиль должен быть установлен на горизонтальной площадке- недопустима остановка на косогоре с наклоном передней части автомобиля вниз.

2. Необходимо открыть:

- две пробки — заливной трубы подогревателя и горловины радиатора-
- два крана выпуска воздуха—на правой водяной трубе двигателя и на компрессоре-
- 4 сливных крана системы охлаждения двигателя (рис. 12) — кран 21 на всасывающей трубе, кран 20 на котле подогревателя, кран 23 на водяном насосе, кран 16.

Слив воды и перекрытие кранов жидкостного отопителя кабины производятся согласно указаниям в разделе «Система отопления кабины».

Правила пользования пусковым подогревателем следующие:

1. К пользованию подогревателем допускаются лица, хорошо изучившие настоящие указания.

2. При пользовании подогревателем необходимо постоянно помнить, что невнимательное обращение с ним, а также его неисправность могут послужить причиной падения теплопроизводительности и появления дымного выхлопа с языками пламени.

3. Во время работы подогревателя водитель не должен отлучаться от машины. В случае появления дыма и пламени на выхлопе, свидетельствующих о неполном сгорании топлива в котле, следует немедленно выключить подогреватель и с помощью выключателя массы отключить аккумуляторы- только после этого можно приступить к устранению неисправности.

4. Запрещается производить прогрев двигателя в закрытых помещениях с плохой вентиляцией во избежание отравления отработанными газами подогревателя.

5. Необходимо помнить, что замасленность двигателя и его масляного поддона при работе подогревателя приводит к появлению дыма и паров масла, оказывающих вредное влияние на человеческий организм.

Подтекание топлива в топливопроводах двигателя МАЗ и подогревателя не допускается, так как наличие топлива на масляном поддоне делает работу подогревателя опасной в пожарном отношении.

6. Работа подогревателя без антифриза в системе охлаждения двигателя или без воды в котле подогревателя не допускается.

7. Дозаправка водой перегретого (из-за отсутствия жидкости) котла подогревателя во избежание его повреждения запрещается- перед заливкой воды котел подогревателя необходимо остудить.

8. Производить запуск подогревателя МАЗ сразу после его остановки или повторный запуск при неудачной первой попытке запуска без предварительной продувки газохода подогревателя в течение 1-2 мин запрещается.

9. На автомобилях с забором топлива для питания подогревателя из фильтра тонкой очистки двигателя работу подогревателя следует сопровождать подкачкой топлива ручным насосом двигателя.

10. При отсутствии необходимости пользоваться подогревателем для пуска двигателя заливку воды в радиатор производить при открытой пробке заливной трубы подогревателя, открытых воздухоспускных кранах па двигателе и компрессоре. Заливку сопровождать работой насосного агрегата подогревателя на режиме продувки (включатель 3, рис. 10) в положении «Работа» до появления воды из заливной трубы подогревателя, после чего закрыть пробку заливной трубы, выключить насосный агрегат и закончить заливку воды.



Возврат к списку