Уход за задним мостом автомобиля МАЗ заключается в проверке и поддержании необходимых уровней смазки в центральном редукторе и в колесных передачах, своевременной смене смазки, очистке сапунов от загрязнения, проверке и подтяжке крепежных деталей, проверке шума работы и температуры нагрева заднего моста МАЗ.
При обнаружении течи смазки через сальник ведущей шестерни необходимо выяснить причину течи. В случае износа сальника его необходимо заменить.
Замена сальника производится следующим образом:
- отсоединить карданный вал от фланца 25 (рис. 20) редуктора моста-
- расшплинтовать и отвернуть гайку 26, снять фланец 25 и шайбу 27-
- отвернуть гайки шпилек, крепящие крышку 24, и, пользуясь демонтажными болтами, снять крышку с сальником-
- заменить сальник, заполнив его внутренние полости консистентной смазкой 1-13, и собрать узел в порядке, обратном разборке (сальник запрессовывается заподлицо с наружным торцом крышки).
При необходимости замены сальника 11 (рис. 19) полуоси следует:
- слить масло из картера моста (вывернув сливную и заливную пробки)-
- отсоединить карданный вал-
- снять малые крышки 7 (рис. 21) колесных передач-
- отвернуть один болт 15 крепления большой крышки и, заворачивая его в резьбовые отверстия в торцах полуосей 22, осторожно вынуть ее вместе с ведущими шестернями 11 колесных передач-
- отвернуть гайки шпилек крепления центрального редуктора к картеру моста (за исключением двух верхних). После этого с помощью тележки с подъемником вынуть редуктор, заворачивая два демонтажных болта во фланце крепления редуктора к картеру моста, и, сняв оставшиеся две верхние гайки, произвести замену сальника полуоси с помощью съемника, заполнив внутренние полости сальника консистентной смазкой 1-13.
Сборка моста МАЗ производится в обратной последовательности, причем установку полуосей производить осторожно, проворачивая их, во избежание выворачивания рабочей кромки сальника.
При разборке колесной передачи автомобиля МАЗ необходимо:
1. Слить масло из колесной передачи (поставить колесо так, чтобы сливная пробка заняла крайнее нижнее положение), отвернуть пробку и снять малую крышку 7 (малую крышку 7 допускается снимать вместе с большой крышкой после слива смазки).
2. Отвернуть болты 15 (рис. 21) и снять большую крышку.
3. Завернуть болт 15 в резьбовое гнездо торца полуоси 22 и с его помощью вынуть полуось с ведущей шестерней 11.
4. С помощью двух болтов 15, заворачивая их в резьбовые отверстия, снять ведомую шестерню 1.
5. Расшплинтовать и вывернуть стопорные болты 3 крепления осей 5 сателлитов и с помощью болтов 3, завернув их в резьбовые отверстия в торцах осей, вынуть оси сателлитов, поддерживая сателлиты.
6. Вынуть сателлиты 6 с подшипниками 4 через окна в чашках.7. Отвернув специальным ключом контргайку 27 и гайку 25, снять чашки в сборе.
Сборка колесной передачи производится в обратной последовательности.
При этом чашки колесной передачи в сборе нужно установить так, чтобы один из проемов в чашках под сателлит был направлен вверх для лучшей смазываемости подшипников сателлитов.
При снятии ступицы заднего колеса МАЗ необходимо разобрать колесную передачу в последовательности, указанной выше.
Здесь Вы можете получить ответы на Ваши вопросы, заполнив on-line форму вопроса
Переезд офиса и квартиры |
Грузоперевозки Газель |
Наши преимущества
⇒ Сопровождение менеджером
⇒ Проверка груза и погрузка
⇒ Грузоперевозки любых габаритов
⇒Доставка в оговоренные сроки
⇒ Квалифицированные специалисты
⇒ Профессиональные грузчики
⇒ Индивидуальный подход к клиенту