Уход за задним мостом автомобиля МАЗ

Уход за задним мостом автомобиля МАЗ

Уход за задним мостом автомобиля МАЗ

Уход за задним мостом автомобиля МАЗ заключается в проверке и поддержании необходимых уровней смазки в центральном редукторе и в колесных передачах, своевременной смене смазки, очистке сапунов от загрязнения, проверке и подтяжке крепежных деталей, проверке шума работы и температуры нагрева заднего моста МАЗ.

Задний мост автомобиля МАЗ-500А
Рис. 19. Задний мост автомобиля МАЗ-500А: 1 — колесная передача- 2 — ступица заднего колеса- 3 — тормоза задних колес- 4 — стопорный штифт кожуха полуоси- 5 — направляющее кольцо полуоси- 6 — кожух полуоси- 7 — полуось- 8 — центральный редуктор- 9 — спаренный сальник полуоси- 10 — регулировочный рычаг- 11 — разжимный кулак тормозов

При обнаружении течи смазки через сальник ведущей шестерни необходимо выяснить причину течи. В случае износа сальника его необходимо заменить.

Замена сальника производится следующим образом:
- отсоединить карданный вал от фланца 25 (рис. 20) редуктора моста-
- расшплинтовать и отвернуть гайку 26, снять фланец 25 и шайбу 27-
- отвернуть гайки шпилек, крепящие крышку 24, и, пользуясь демонтажными болтами, снять крышку с сальником-
- заменить сальник, заполнив его внутренние полости консистентной смазкой 1-13, и собрать узел в порядке, обратном разборке (сальник запрессовывается заподлицо с наружным торцом крышки).

Центральный редуктор автомобиля МАЗ-500А
Рис. 20. Центральный редуктор автомобиля МАЗ-500А: 1 — ведущая шестерня- 2 — картер редуктора- 3 — ведомая шестерня- 4 — ограничитесь ведомой шестерни- 5 — правая чашка дифференциала- 6 — демонтажний болт картера редуктора- 7 — упорное кольцо втулки- 8 — шестерня полуоси- 9 — гайка подшипника правая- 10 — крышка подшипника левая и правая- 11 — левая чашка дифференциала- 12 — стальная шайба- 13 — бронзовая шайба- 14 — стопор гайки подшипника- 15 — левая гайки подшипника- 16 — сателлит дифференциала- 17 — крестовина дифференциала- 18 — цилиндрический подшипник ведущей шестерни- 19 — картер подшипника ведущей шестерни- 20 — распорное кольцо- 21 — регулировочная шайба- 22 — конический подшипник ведущей шестерни- 23 — маслоотражатель- 24 — крышка сальника- 25 — фланец- 26 — гайка фланца- 27 — шайба- 28 — сальник- 29 — регулировочные прокладки- 30 — прокладка- 31 — сухарь- 32 — контргайка- 33 — конический подшипник

При необходимости замены сальника 11 (рис. 19) полуоси следует:
- слить масло из картера моста (вывернув сливную и заливную пробки)-
- отсоединить карданный вал-
- снять малые крышки 7 (рис. 21) колесных передач-
- отвернуть один болт 15 крепления большой крышки и, заворачивая его в резьбовые отверстия в торцах полуосей 22, осторожно вынуть ее вместе с ведущими шестернями 11 колесных передач-
- отвернуть гайки шпилек крепления центрального редуктора к картеру моста (за исключением двух верхних). После этого с помощью тележки с подъемником вынуть редуктор, заворачивая два демонтажных болта во фланце крепления редуктора к картеру моста, и, сняв оставшиеся две верхние гайки, произвести замену сальника полуоси с помощью съемника, заполнив внутренние полости сальника консистентной смазкой 1-13.

Сборка моста МАЗ производится в обратной последовательности, причем установку полуосей производить осторожно, проворачивая их, во избежание выворачивания рабочей кромки сальника.

При разборке колесной передачи автомобиля МАЗ необходимо:
1. Слить масло из колесной передачи (поставить колесо так, чтобы сливная пробка заняла крайнее нижнее положение), отвернуть пробку и снять малую крышку 7 (малую крышку 7 допускается снимать вместе с большой крышкой после слива смазки).
2. Отвернуть болты 15 (рис. 21) и снять большую крышку.
3. Завернуть болт 15 в резьбовое гнездо торца полуоси 22 и с его помощью вынуть полуось с ведущей шестерней 11.
4. С помощью двух болтов 15, заворачивая их в резьбовые отверстия, снять ведомую шестерню 1.
5. Расшплинтовать и вывернуть стопорные болты 3 крепления осей 5 сателлитов и с помощью болтов 3, завернув их в резьбовые отверстия в торцах осей, вынуть оси сателлитов, поддерживая сателлиты.
6. Вынуть сателлиты 6 с подшипниками 4 через окна в чашках.
7. Отвернув специальным ключом контргайку 27 и гайку 25, снять чашки в сборе.

Колесная передача автомобиля МАЗ-500А
Рис. 21. Колесная передача автомобиля МАЗ-500А: 1 — ведомая шестерня- 2 — заливная пробка- 3 — стопорный болт оси сателлита- 4 — подшипник сателлита- 5 — ось сателлита- 6 — сателлит- 7 — малая крышка- 8 — сухарь полуоси- 9 — стопорное кольцо- 10 — шпилька- 11 — ведущая шестерня- 12 — уплотнительное кольцо- 13 — наружная чашка водила- 14 — большая крышка- 15 — болт большой крышки и ведомой шестерни- 16 — прокладка- 17 — болт чашек водила- 18 — гайка- 19 — ступица колеса- 20 — наружный подшипник ступицы- 21 — внутренняя чашка водила- 22 — полуось- 23 — упор ведущей шестерни- 24 — кожух полуоси- 25 — гайка подшипника ступицы- 26 — стопорная шайба- 27 — контргайка подшипников ступицы

Сборка колесной передачи производится в обратной последовательности.

При этом чашки колесной передачи в сборе нужно установить так, чтобы один из проемов в чашках под сателлит был направлен вверх для лучшей смазываемости подшипников сателлитов.

При снятии ступицы заднего колеса МАЗ необходимо разобрать колесную передачу в последовательности, указанной выше.


Возврат к списку