Приборы пневмопривода КамАЗ. Ускорительный клапан.

Приборы пневмопривода КамАЗ. Ускорительный клапан.

Ускорительный клапан автомобиля КамАЗ

Ускорительный клапан автомобиля КамАЗ (рис. 112) ускоряет впуск сжатого воздуха и выпуск его из цилиндров энергоаккумуля­торов.

К выводу III подсоединяется магистраль от воздуш­ного баллона. При падении давления в магистрали руч­ного тормозного крана, присоединенного к выводу IV, впускной клапан 4 закрыт, выпускной клапан 1 открыт, из цилиндров пружинных энергоаккумуляторов через вывод I воздух выходит в атмосферный вывод II. Как только сжатый воздух из ручного тормозного крана по­падает в камеру 2, поршень 3 опускается вниз, закрывая гари этом клапан 1 и открывая клапан 4. Сжатый воздух проходит из воздушного баллона в пружинные энерго­аккумуляторы и действует на поршень 3 снизу. Как только давление, действующее на поршень снизу, становится не­сколько больше давления, действующего на поршень сверху, поршень приподнимается, клапан 4 закрывается, и дав­ление в пружинных энергоаккумуляторах не повышается. Аналогичное следящее действие поршня 3 проявляется и при понижении управляющего давления. При этом сжатый воздух из пружинных энергоаккумуля­торов КамАЗ выходит в атмосферу через открывшийся выпускной клапан 1 и атмосферный вывод II.

Ускорительный клапан автомобиля КамАЗ
Рис. 112. Ускорительный клапан автомобиля КамАЗ: I — вывод к цилиндрам энергоаккумуляторов- II — атмосферный вывод- III — вывод к воздушному баллону- IV — вывод к крану управления стояночным тормозом- 1 — выпускной клапан- 2 — управляющая камера- 3 — поршень- 4 — впускной клапан- 5 — пружина

Для обеспечения ускоряющего действия клапана ма­гистраль, соединяющая баллон с ускорительным клапаном и пружинными энергоаккумуляторами, выполнена в виде короткой трубки большого диаметра. Управляющая магистраль КамАЗ идущая от ручного тормозного крана, пред­ставляет собой более длинную трубку меньшего диаметра, так как заполняемый воздухом объем над поршнем 3 невелик.



Возврат к списку


Смотрите автобус маз 241 фото тут.