Указатели уровня топлива

Указатели уровня топлива

Указатели уровня топлива автомобилей МАЗ, КрАЗ и КамАЗ

Указатели уровня топлива дают возможность водителю оценить объем топлива в баке и, следовательно, ориентировочное расстояние, которое автомобиль может проехать без дополнительной заправки.

Датчик такого прибора устанавливают в топливный бак, а указатель — на приборную панель. Шкалу указателя уровня принято градуировать в долях объема бака, поэтому на шкале обычно наносят отметки 0, ¼- , ½- , ¾-, П (полный). Если на автомобиле применяют два бака с топливом, то в каждый бак ставят отдельный датчик, а на щитке приборов — один указатель и переключатель. В качестве датчика служит проволочный реостат, ползунок которого перемещается рычагом с поплавком на конце (рис. 59, а).

Реостатный датчик и логометрический измеритель уровня топлива автомобилей МАЗ, КрАЗ и КамАЗ
Рис. 59. Реостатный датчик и логометрический измеритель уровня топлива автомобилей МАЗ, КрАЗ и КамАЗ: а — общий вид датчика- б — электрические схемы логометрического измерителя уровня топлива на 24 В- в — векторная диаграмма напряжений- 1 — поплавок- 2 — ось- 3 и 4 — нижняя и верхняя части корпуса- 5 — клемма- 6 — винт- 7 — рычаг- 8 — проволочная петля- 9 — ползунок- 10 — текстолитовая пластина- 11 — конец обмотки реостата- 12 — обмотка реостата- 13, 14 и 15 — первая, вторая и третья катушки логометра- 16 — зажим питания- 17 — добавочный резистор- 18 — термокомпенсационный резистор- 19 — реостат датчика- Н01 и НП1- Н02 и НП2- Н03 и НП3 — векторы первой, второй и третьей катушек при пустом и полном баке- Н0∑- и НП∑- — результирующие векторы при пустом и полном баке

В некоторых конструкциях датчиков встраивают специальный контакт, который замыкается при снижении уровня топлива до минимального резерва (на 50-100 км пути). Этот контакт включает сигнальную лампочку резерва топлива на щитке приборов.

Датчики логометрических указателей имеют реостат общим сопротивлением 90 Ом. Внешне они аналогичны- для разных топливных баков отличаются длиной рычага с поплавком.

Датчик (рис. 59, а) имеет корпус из нижней 3 и верхней 4 частей, отлитых под давлением из цинкового сплава. Внутри корпуса на оси 2 закреплен бронзовый ползунок 9 реостата. Снаружи к той же оси жестко прикреплен рычаг 7 с капроновым цилиндрическим поплавком 1. При изменении уровня топлива в баке от «0» до «П» ползунок передвигается на всю длину реостата. В верхней части корпуса закреплена текстолитовая пластина 10 с обмоткой реостата 12 из нихромовой проволоки диаметром 0,2 мм и общим сопротивлением 90 Ом. Конец 11 обмотки реостата выведен на клемму 5, а второй — на «массу» датчика. Ползунок реостата также имеет вывод на «массу» в виде упругой проволочной петли 8. Верхняя и нижняя части корпуса датчика соединены двумя винтами 6.

В качестве указателей уровня топлива используют электромагнитные и логометрические магнитоэлектрические указатели.

Указатель уровня топлива с логометрическим измерительным механизмом аналогичен по конструкции логометрическим указателям температуры и давления, но отличается от них обмоточными данными и схемой соединения измерительных катушек и дополнительных резисторов (рис. 59, б).

Векторы напряженности магнитных полей измерительных катушек и суммарный вектор поля, вдоль которого устанавливается магнит со стрелкой при пустом и полном баке, показаны на рис. 58, в. Изменение тока в первой катушке изменяет сопротивление реостата датчика, определяет направление действия суммарного вектора.



Возврат к списку