Трансмиссия грузовых автомобилей с дизельными двигателями

Трансмиссия грузовых автомобилей с дизельными двигателями

Трансмиссия грузовых автомобилей КрАЗ, МАЗ, КаМАЗ

Общие сведения

Назначение трансмиссии состоит в передаче крутящего момента от двигателя к ведущим колесам и изменении его по величине и направлению (в случае заднего хода), а также в распределении крутящего момента между ведущими мостами и колесами.

Большинство большегрузных автомобилей имеет трехосную конструкцию, что позволяет увеличить число колес и уменьшить удельное давление на полотно дороги. У трехосных автомобилей с двумя ведущими мостами (колесная формула 6X4) могут быть приняты две схемы трансмиссии.

В одну из них, применяемую на автомобилях КрАЗ, последовательно входят сцепление, коробка передач, раздаточная коробка с межосевым дифференциалом, двойная карданная передача с коническим дифференциалом в промежуточном и заднем ведущих мостах и полуоси.

Двухступенчатый редуктор в раздаточной коробке дает возможность дополнительно изменять передаточное число в трансмиссии и увеличивать тяговое усилие на ведущих колесах автомобиля при его движении в тяжелых дорожных условиях.

Другая схема, принятая на автомобилях КамАЗ, предусматривает последовательное включение в трансмиссию следующих агрегатов: сцепления, коробки передач, делителя передач (двухступенчатого редуктора), одинарной карданной передачи с проходным валом через промежуточный мост, межосевого дифференциала, двойной главной передачи с коническим дифференциалом в промежуточном и заднем мостах. Некоторые механизмы трансмиссии различных дизельных автомобилей имеют унифицированную конструкцию. Это относится к сцеплению, коробке передач автомобилей МАЗ и КрАЗ.



Возврат к списку