Трансмиссионные масла для грузовых автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Трансмиссионные масла для грузовых автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Трансмиссионные масла для грузовых автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Трансмиссионные масла предназначаются для смазки агрегатов трансмиссии с шестеренчатыми передачами. Трансмиссионные масла смазывают трущиеся поверхности, не подвергающиеся сильному нагреву, вследствие чего масло не сгорает и не образует нагара. Условия работы трансмиссионного масла не требуют от него тщательной очистки, но оно должно иметь хорошую смазывающую способность, липкость и низкую температуру замерзания.

В качестве трансмиссионных масел используют остаточные продукты переработки нефти, обладающие большой вязкостью. Трансмиссионные масла, выпускаемые по ГОСТам и ТУ, которые были утверждены до 1957г., не имеют особых обозначении и подразделяются только в зависимости от сезонных условий. Масла с индексом З предназначаются для зимнего времени, а с индексом Л — для летнего.

Трансмиссионным маслам, выпускаемым по ГОСТам и ТУ, утвержденным после 1957г., присвоена специальная маркировка, в которой буквы имеют следующие значения: Т — масло трансмиссионное, А — автомобильное, С — изготовлено из сернистых нефтей, П — содержит присадки, улучшающие его качества. Цифра в индексе обозначает кинематическую вязкость масла в сантистоксах при температуре 100°С, чем эта цифра выше, тем больше вязкость масла.

Для коробок передач КамАЗ и ЯМЗ рекомендуется масло ТС-14,5 (ТУ 38-1-01-294-72) с присадкой ДФ-11, а для ведущих мостов масло трансмиссионное ТАп 15В (ТУ 38-101176-74).

Для систем рулевого управления КамАЗ применяют всесезонное масло «Р» (ТУ 38-101179-71). Для рулевого управления МАЗ — масло МТ-16 П (ГОСТ 6360-58), а зимой (при температуре ниже -20°С) — масло АМГ (ГОСТ 6794-75) или АУ (ГОСТ 1642-75).

Для главных передач грузовых автомобилей, имеющих гипоидные шестерни, применяют специальные масла, выпускаемые по ТУ 38-101270-72. Такое масло образовывает прочную пленку и удерживается на зубьях шестерен при передаче значительного крутящего момента и относительно небольших скоростях скольжения зубьев.

Масла, применяемые для гипоидных передач легковых автомобилей, не отвечают требованиям работы в условиях больших удельных давлений на зубья шестерен и не могут служить заменителем указанного выше масла.



Возврат к списку