Тормозная система автомобиля КаМАЗ. Часть 2.

Тормозная система автомобиля КаМАЗ. Часть 2.

Тормозная система автомобиля КаМАЗ

Часть 2

Продолжение. Начало статьи здесь: часть 1

Тормозная камера типа 24 (рис. 93) предназначена для приведения в действие тормозных механизмов передних колес автомобиля. Цифра 24 указывает размер активной площади диафрагмы в квадратных дюймах.

Тормозная камера типа 24 автомобиля КаМАЗ
Рис. 93. Тормозная камера типа 24 автомобиля КаМАЗ: 1 — штуцер- 2 — крышка корпуса- 3 — диафрагма- 4 — опорный диск- 5 — возвратная пружина- 6 — хомут- 7 — шток- 8 — корпус камеры- 9 — кольцо- 10 — контргайка- 11 — защитный чехол- 12 — вилка

Диафрагма зажата между корпусом 8 камеры и крышкой 2 стяжным хомутом 6, состоящим из двух полуколец. Камера к кронштейну разжимного кулака прикреплена двумя болтами, приваренными к фланцу, который вставлен в корпус камеры изнутри. Шток камеры заканчивается резьбовой вилкой 12, соединенной с регулировочным рычагом. Поддиафрагменная полость связана с атмосферой через дренажные отверстия, выполненные в корпусе 8 камеры.

При подаче сжатого воздуха в полость над резиновой диафрагмой 3 последняя перемещается и воздействует на шток 7. При растормаживании шток, а вместе с ним и диафрагма под действием возвратной пружины 5 возвращаются в исходное положение.

Тормозная камера с пружинным энергоаккумуляторов типа 20 (рис. 94) предназначена для приведения в действие тормозных механизмов колес среднего и заднего мостов при включении рабочего, стояночного и, запасного тормозов.

Тормозная камера типа 20 автомобиля КаМАЗ
Рис. 94. Тормозная камера типа 20 автомобиля КаМАЗ: 1 — корпус тормозной камеры- 2 — подпятник- 3 — уплотнительное кольцо- 4 — толкатель- 5 — поршень- 6 — уплотнение поршня- 7 — цилиндр энергоаккумулятора- 8 — силовая пружина- 9 — винт механизма аварийного растормаживания- 10 — упорная гайка- 11 — патрубок цилиндра- 12 — дренажная трубка- 13 — упорный подшипник- 14 — фланец- 15 — патрубок тормозной камеры- 16 — диафрагма тормозной камеры- 17 — опорный диск- 18 — шток- 19 — возвратная пружина

Камера прикреплена к кронштейну разжимного кулака двумя болтами. Шток 18 тормозной камеры связан с регулировочным рычагом тормозного механизма.

При торможении рабочим тормозом сжатый воздух подается в полость над диафрагмой 16. Диафрагма воздействует на шток 18 тормозной камеры, который выдвигается и приводит в действие тормозной механизм колеса. При выпуске воздуха шток и диафрагма возвращаются в исходное положение с помощью возвратной пружины 19.

При включении стояночного тормоза сжатый воздух выпускается из полости под поршнем 5. Поршень под действием силовой пружины 8 движется вниз и перемещает толкатель 4, который через подпятник 2 воздействует на диафрагму 16 и шток 18 тормозной камеры, и автомобиль затормаживается.

При выключении стояночного тормоза воздух подается в цилиндр энергоаккумулятора, под поршень 5, который, поднимаясь, сжимает силовую пружину. При этом поднимается толкатель и освобождает диафрагму и шток тормозной камеры, которые под действием возвратной пружины поднимаются вверх.

В случае торможения запасным тормозом воздух частично выпускается из цилиндров энергоаккумуляторов. Количество воздуха, выпускаемого из цилиндров, зависит от положения рукоятки тормозного крана.

Механизмы вспомогательного тормоза (рис. 95) установлены в приемных трубах глушителя. Каждый механизм состоит из сферического корпуса 1 и заслонки 3, закрепленной на валу 4. На валу заслонки закреплен также поворотный рычаг 2, соединенный со штоком пневмоцилиндра. Рычаг 2 и связанная с ним заслонка 3 имеют два фиксированных положения.

Механизм вспомогательного тормоза автомобиля КаМАЗ
Рис. 95. Механизм вспомогательного тормоза автомобиля КаМАЗ: 1 — корпус- 2 — рычаг- 3 — дроссельная заслонка- 4 — вал заслонки

При выключении вспомогательного тормоза заслонка 2 устанавливается вдоль потока отработавших газов, а при включении тормоза — поперек потока, препятствуя выходу их и тем самым обеспечивая возникновение противодавления в выпускных коллекторах. Одновременно прекращается подача топлива. Двигатель начинает работать в режиме торможения.

Пневмоцилиндры приводят в действие механизмы вспомогательного тормоза. Используются пневмоцилиндры двух типов:
1. ⌀-35 X 65 — управляет заслонкой вспомогательного тормозного механизма (рис. 96)-

Пневматический цилиндр привода заслонки механизма вспомогательного тормоза автомобиля КаМАЗ
Рис. 96. Пневматический цилиндр привода заслонки механизма вспомогательного тормоза автомобиля КаМАЗ: 1 — корпус цилиндра- 2 — поршень- 3 и 5 — возвратные пружины- 4 — шток- 6 — манжета
2. ⌀-30 X 20 — отключает подачу топлива (рис. 97).
Пневматический цилиндр привода рычага остановки двигателя автомобиля КаМАЗ
Рис. 97. Пневматический цилиндр привода рычага остановки двигателя автомобиля КаМАЗ: 1 — корпус цилиндра- 2 — поршень- 3 — возвратная пружина- 4 — шток- 5 — манжета

Цилиндры закреплены с помощью пальцев. Работают эти цилиндры идентично: при подаче сжатого воздуха поршень перемещается и выдвигает шток, связанный с исполнительным органом- в исходное положение поршень возвращается под действием возвратной пружины.


Возврат к списку


На сайте mebel-hall.com вы сможете приобрести мебель холл Николаев для вашего комфорта в доме.