Тормозная система автомобиля КаМАЗ. Часть 1.

Тормозная система автомобиля КаМАЗ. Часть 1.

Тормозная система автомобиля КаМАЗ

Часть 1

Автомобили КамАЗ оборудованы современными тормозными приборами, которые управляют рабочим (с раздельным приводом), стояночным, вспомогательным и запасным тормозами- устройствами для аварийного растормаживания стояночного тормоза, а также выводами для питания других потребителей сжатым воздухом.

Автомобили-тягачи, предназначенные для работы с прицепом или полуприцепом, оборудованы тормозными приборами для подключения тормозной системы прицепа или полуприцепа с однопроводным или двухпроводным пневматическими приводами тормозных механизмов.

Рабочий, стояночный и запасной тормоза управляют тормозными механизмами, установленными на всех колесах автомобиля. В действие тормозные механизмы приводятся с помощью тормозных камер типа 24, расположенных на передней оси, и тормозных камер типа 20, расположенных на среднем и заднем мостах и выполненных как одно целое с пружинными энергоаккумуляторами. Вовремя движения автомобиля силовые пружины энергоаккумуляторов сжаты под действием давления воздуха- при падении давления воздуха в цилиндрах энергоаккумуляторов силовые пружины приводят в действие тормозные механизмы колес задней тележки.

Принцип действия вспомогательного тормоза основан на использовании компрессии двигателя (торможение двигателем) путем создания противодавления с помощью дроссельных заслонок в системе выпуска газов. Применение вспомогательного тормоза значительно снижает нагрузку на тормозные механизмы автомобиля и увеличивает срок их службы.

При торможении автомобиля-тягача рабочим, стояночным, вспомогательным или запасным тормозами одновременно затормаживаются также прицеп или полуприцеп.

Тормозные механизмы (рис. 92) установлены на всех шести колесах автомобиля. Основной узел тормозного механизма смонтирован на суппорте, жестко связанном с фланцем моста. На эксцентриковые оси 1, закрепленные в суппорте, свободно опираются две тормозные колодки 4 с прикрепленными к ним фрикционными накладками 6, выполненными по серповидному профилю в соответствии с характером их износа. Оси колодок с эксцентричными опорными поверхностями позволяют при сборке тормоза правильно сцентрировать колодки с тормозным барабаном. Тормозной барабан крепится к ступице колеса пятью болтами.

Тормозная система автомобиля КаМАЗ
Рис. 92. Тормозная система автомобиля КаМАЗ: 1 — эксцентриковая ось- 2 — накладка осей- 3 — чека оси- 4 — колодка- 5 — стяжная пружина- 6 — накладка колодки- 7 — кронштейн- 8 — ось ролика- 9 — разжимной кулак- 10 — ролик- 11 — регулировочный рычаг- 12 — гайка эксцентриковой оси- 13 — суппорт- 14 — щиток- 15 — вал разжимного кулака

При торможении колодки раздвигаются S-образным кулаком 9 и прижимаются к внутренней поверхности барабана. Между разжимным кулаком и колодками установлены ролики 10, снижающие трение и улучшающие эффективность торможения. В исходное положение колодки возвращаются четырьмя оттяжными пружинами 5.

Вал разжимного кулака 15 вращается в кронштейне, прикрепленном к суппорту болтами. На этом же кронштейне установлена тормозная камера. На конце вала разжимного кулака находится регулировочный рычаг 11 червячного типа, соединенный со штоком тормозной камеры при помощи вилки и пальца. Щиток 14 тормоза, прикрепленный болтами к суппорту, защищает тормозной механизм от грязи.



Возврат к списку