Тормозная камера и тормозные цилиндры на автомобилях КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Тормозная камера и тормозные цилиндры на автомобилях КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Тормозная камера на автомобилях КамАЗ и МАЗ

Тормозная камера диафрагменного типа (рис. 109) служит для привода в действие тормозных механизмов отдельных колес. Она состоит из корпуса 5 и крышки 1, соединенных между собой стяжным хомутом 6. Между корпусом и крышкой зажата диафрагма 2 из прорезиненной ткани, которая посередине опирается на тарелку штока 3. На конце штока на резьбе крепят вилку 8 для соединения с рычагом привода тормозного механизма. Между корпусом и тарелкой штока установлена возвратная пружина 4, под действием которой диафрагма вытесняет воздух из камеры по окончании торможения. Полость камеры между крышкой и диафрагмой соединяют с воздухопроводом через штуцер в центре крышки.

Когда сжатый воздух поступает в камеру, диафрагма перемещается вправо, а шток поворачивает рычаг тормозного механизма, приводя механизм в действие.

Приваренные к корпусу камеры болты 7 служат для ее крепления на кронштейне.

Тормозная камера на автомобилях КамАЗ и МАЗ
Рис. 109. Тормозная камера на автомобилях КамАЗ и МАЗ: 1 — крышка- 2 — диафрагма- 3 — шток- 4 — пружина- 5 — корпус- 6 — хомут- 7 — болт- 8 — вилка

Тормозные цилиндры на автомобилях КрАЗ

На автомобилях КрАЗ вместо тормозных камер установлены тормозные цилиндры (рис. 110). В корпусе 1 цилиндра установлен поршень 2, соединенный штоком 9 и вилкой 10 с приводным рычагом разжимного кулака тормоза. Для уплотнения зазора на поршне закреплена резиновая манжета 3 и в кольцевой канавке его находится войлочное кольцо 4. Опорой для направляющей 6 (ввернутой в поршень) служит втулка 8, установленная в крышке 7 корпуса. Необходимое уплотнение достигается установкой сальника 11.

При торможении сжатый воздух поступает в цилиндр через отверстие в его передней стенке. Под давлением сжатого воздуха поршень перемещается в правую часть цилиндра- оттуда воздух выходит наружу через фильтр 12 в крышке 7 корпуса. Перемещаясь, поршень действует на разжимной кулак, который приводит в действие тормозной механизм. При оттормаживании поршень перемещается в обратном направлении под действием возвратной пружины 5. Воздух из левой полости цилиндра вытесняется наружу через тормозной кран. Правая полость цилиндра заполняется атмосферным воздухом, проходящим через фильтр 12.

Тормозные цилиндры на автомобилях КрАЗ
Рис. 110. Тормозные цилиндры на автомобилях КрАЗ: 1 — корпус- 2 — поршень- 3 — резиновая манжета- 4 — войлочное кольцо- 5 — возвратная пружина- 6 — направляющая поршня- 7 — крышка- 8 — втулка- 9 — шток- 10 — вилка- 11 — сальник направляющей- 12 — фильтр

Необходимый запас сжатого воздуха для работы пневматического привода тормозной системы находится в воздушных ресиверах. В автомобилях МАЗ-500А установлены два, а на автомобилях КрАЗ-257 — три ресивера емкостью 23 л каждый. Для соединения с воздухопроводами в ресиверы ввернуты штуцеры. В нижней части 2 каждого ресивера имеется сливной кран для удаления конденсата масла, и воды, образующихся при охлаждении воздуха, нагретого в период его сжатия в компрессоре.



Возврат к списку