Типовые кузова-фургоны на шасси Урал-375А и Урал-375Д

Типовые кузова-фургоны на шасси Урал-375А и Урал-375Д

Типовые кузова-фургоны на шасси Урал-375А и Урал-375Д

Для монтажа оборудования связи, штабных пунктов, полевых мастерских, лабораторий и генераторных станций на шасси Урал-375А и Урал-375Д монтировали типовые обитаемые кузова-фургоны нескольких видов. Первым в конце 1950-х годов появился опытный кузов КП-375 из армированного полистирольного пенопласта, разработанный по заказу Минобороны в Центральном проектно-конструкторском бюро мебели (ЦПКБ мебели) при ВПКТИМ Минлесдревпрома СССР. С 1959 года его собирал Шумерлинский машиностроительный завод.

Кузов КП-375 из армированного пенопласта на шасси Урал-375А первого выпуска. 1959 год.
Кузов КП-375 из армированного пенопласта на шасси «Урал-375А» первого выпуска. 1959 год.

Наибольшее распространение получил остекленный бескаркасный кузов К-375 второго поколения с двумя трапецеидальными надколесными нишами с каждой стороны, унифицированный по обшей конструкции с фургонами К-66 и К-131 и выпускавшийся в 1968—1975 годах в трех модификациях. Его также разработали в ВПКТИМ, а серийным выпуском этих кузовов занимались также Козловский и Красногорский комбинаты автофургонов, Ново-Лялинский целлюлозно-бумажный комбинат, Красноярский ДОК и другие.

В начале 1960-х годов Уральский автозавод самостоятельно разработал и собирал теплоизолированный каркасно-металлический кузов КМ-500 с широкими покатыми боковыми скатами крыши, отопительной и фильтровентиля- ционной установками, способный выдерживать монтаж тяжелого оборудования на крыше. С 1977 года его выпускал также Козельский механический завод. В ряде случаев на «уралах» использовали также каркасно-деревянные кузова КУНГ второго и третьего поколений. С переходом на автомобиль Урал-432 их заменили новые типовые кузова К-4320.

Бескаркасный кузов К-375 второго поколения на 4,7-тонном шасси Урал-375А. 1968 год.
Бескаркасный кузов К-375 второго поколения на 4,7-тонном шасси «Урал-375А». 1968 год.

В странах Варшавского договора на шасси автомобилей Урал монтировали многочисленные виды кузовов-фургонов собственного изготовления, максимально приспособленных для нужд своих вооруженных сил. Наибольшее распространение шасси 375-й серии получили в Народной армии ГДР, для которой с 1978 года два кузовных завода в Ахслебене и Халле собирали обширное семейство каркасных многоцелевых и специализированных легких съемных фургонов LAK (Leicht Absetzbarer Koffer). Их программа состояла из четырех базовых серий, предлагавшихся в 40 исполнениях. Внешне они отличались широкими пологими боковыми скосами крыши и мягкими брезентовыми или жесткими боковинами из пластиковых, фанерных или металлических листов. В зависимости от назначения их снабжали системами жизнеобеспечения, автономными электрогенераторами мощностью 3-4 кВт, несколькими окнами в боковинах и скосах крыши или делали съемными полностью глухими цельнометаллическими. В таких кузовах размещали оборудование радиотехнических систем, передвижных электростанций, средних и тяжелых мастерских для обслуживания и ремонта автобронетанковой техники в полевых условиях.

Полевая мастерская в съемном кузове LAK-III производства ГДР на автомобиле «Урал-375Д».
Полевая мастерская в съемном кузове LAK-III производства ГДР на автомобиле «Урал-375Д».

Наряду с ними в ГДР, ЧССР, ПНР и Финляндии широко применялись типовые кузова К-375, при этом их оснащение и комплектация обычно соответствовали аналогичным советским конструкциям, но все специальное оборудование выпускалось на месте.


Возврат к списку