Техническое обслуживание ходовой части автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ. Часть 2.

Техническое обслуживание ходовой части автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ. Часть 2.

Техническое обслуживание ходовой части автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Часть 2

Продолжение. Начало здесь: часть 1

Регулировка подшипников ступиц ведущих колес. Люфт в подшипниках ступиц колес у автомобилей КрАЗ проверяют, сняв фланцы полуосей. При обнаружении люфта или тугого вращения колеса (если оно не вызвано заеданием тормозных колодок) регулируют подшипники ступиц колес.

Для этого поднимают балку моста домкратом так, чтобы колеса не касались поверхности пола, снимают наружное колесо и фланец полуоси. Затем, отвернув контргайку и сняв замковую шайбу, отпускают гайку крепления подшипников на 1/3-1/2 оборота, проверяя при этом, свободно ли вращается колесо. Добившись свободного вращения колеса, затягивают гайку крепления подшипников настолько (с усилием 250-300 Н на плече 500-600 мм), чтобы колесо стало вращаться свободно. Отвернув гайку на 1/8 оборота, ставят на место замковую шайбу так, чтобы штифт гайки вошел в одно из отверстий замковой шайбы. После этого завертывают контргайку крепления подшипников и проверяют их затяжку. Колесо, не имея осевых перемещений, должно легко поворачиваться рукой.

У автомобилей МАЗ подшипники задней ступицы не регулируются, а их правильная установка обеспечивается при сборке.

Внутренние кольца подшипников затягиваются гайкой, замковой шайбой и контргайкой, навертываемыми на конец кожуха полуоси и действующими на подшипники.

Подтянуть гайку, обеспечивающую затяжку подшипников задней ступицы, можно только, разобрав колесную передачу.

Для выполнения этой работы сливают масло из полости колесной передачи и снимают детали, препятствующие доступу к гайке на конце кожуха полуоси. Отпустив контргайку и сняв стопорную шайбу, подтягивают гайку подшипников ступицы, прикладывая усилие 1000 Н на плече 500 мм.

Если после этого ступица вращается свободно, без заеданий, устанавливают стопорную шайбу, заведя ее внутренний выступ в паз кожуха полуоси, а наружный — в паз гайки. Установив стопорную шайбу, затягивают контргайку, собирают колесную передачу и заливают масло.

Правильность проведенной регулировки проверяют на ходу автомобиля по степени нагрева ступиц. Нагрев ступицы не должен превышать 60°, т.е. такой температуры, при которой рука выдерживает длительное соприкосновение.

Проверка схождения передних колес. Схождение передних колес определяется разностью расстояний (А — Б) между ободами колес (или шинами) спереди Б и сзади А (см. рис. 92, в).

Измеряют схождение в горизонтальной плоскости на уровне геометрической оси передних колес (линии, соединяющей их центры).

Для измерения схождения передние колеса ставят в положение, соответствующее прямолинейному движению. Автомобиль продвигают вперед так, чтобы были выбраны все зазоры в сочленениях переднего моста. Измерив расстояние между боковыми поверхностями шин, спереди специальной линейкой делают на них отметку мелом в местах касания линейки. Затем перекатывают автомобиль вперед так, чтобы отметки оказались сзади оси, и вновь измеряют расстояние между отметками. Разность расстояний А—Б должна быть 3-5 мм.

Проверка и регулировка угла поворота передних колес. Углы максимального поворота передних колес должны быть отрегулированы так, чтобы при повороте не происходило задевание колес за какие-либо детали и при этом сохранялся установленный для данной модели автомобиля радиус поворота. Ограничивается предельный угол поворота установленными на поворотных рычагах упорными болтами, которые упираются в бобышки на балке передней оси. Подвертыванием этих болтов устанавливают требуемый угол.

Проверяют угол поворота наружного колеса, который должен соответствовать указанным ниже данным:

Марка и модель автомобиля
Угол поворота наружного колеса при повороте внутреннегоколеса на 20°
МАЗ-500А и его модификации17°50'
КрАЗ-257 и его модификации18°

Проверка состояния покрышек шин. Проводя технический осмотр покрышек, выявляют наличие у них порезов, сквозных пробоин, участков с начавшимся расслоением каркаса и поврежденными боковинами.

Если у покрышки будет обнаружено одно из указанных повреждений, ее следует направить в ремонтную мастерскую или на шиноремонтный завод, где отбирают покрышки, пригодные для восстановления.

Не принимают в ремонт покрышки со следующими дефектами: изломом или оголением металлического сердечника борта- набуханием резины в результате действия нефтепродуктов или других веществ- с затвердевшим или растрескавшимся наружным слоем резины (отдельные глубокие трещины, наличие мелкой сетки)- с кольцевыми разрушениями или изломом внутренних слоев каркаса- с вытянутыми (деформированными) бортами- со значительными сквозными повреждениями каркаса- с сильно загрязненными поверхностями, не поддающимися очистке. Для осмотра каркаса покрышки пользуются борторасширителем. Глубину и направление повреждения каркаса устанавливают непосредственным замером.

В пути необходимость в ремонте шины может возникнуть главным образом вследствие прокола покрышки и камеры, что вызовет падение давления в шине. При отсутствии запасной камеры поврежденная камера может быть отремонтирована в пути способом горячей вулканизации с использованием специальных брикетов (пирошашек). Перед вулканизацией поверхность камеры вокруг места повреждения тщательно шерохуют металлической щеткой. Затем, наложив заплату из сырой резины на место повреждения, устанавливают на нее брикет, который плотно прижимают струбциной к камере. Взрыхлив предварительно горючий состав, зажигают его и через 15 мин после окончания горения снимают струбцину. Завулканизированную камеру проверяют, накачав в нее воздух, а при возможности опускают камеру в воду и следят, появятся или нет пузырьки воздуха возле поставленной заплаты.

Если нет брикетов, камеру можно отремонтировать «холодным» способом, для этого надо приклеить резиновым клеем на поврежденные места заплаты.

Для выполнения путевого ремонта шин в комплект шоферского инструмента включают автоаптечку, в которой должны находиться брикеты, струбцина, сырая резина, резиновый клей, шероховальные щетки и другие принадлежности.

Покрышки в путевых условиях можно отремонтировать только холодным способом с применением грибков из вулканизированной резины. Грибки вводят в покрышку при крупных сквозных проколах, пользуясь простым приспособлением со съемным наконечником.

Место вокруг прокола зашероховывают проволочной щеткой, смазывают резиновым клеем и просушивают. Таким же образом обрабатывают поверхность ножки и нижнюю поверхность шляпки грибка. В проколотое отверстие вводят приспособление с вставленным в него наконечником. После того как острие наконечника войдет внутрь покрышки, наконечник вынимают и с внутренней стороны вместо него вставляют ножку грибка. Затем вытягивают стержень приспособления, вместе с которым вытягивается и ножка грибка, до тех пор, пока его шляпка не упрется во внутреннюю поверхность покрышки. Вышедшую наружу часть ножки грибка обрезают до уровня поверхности протектора.

Если в пути обнаруживают сквозные порезы или разрывы каркаса покрышки, ее ремонтируют путем наложения пластырей или установки манжет. Накладывание пластыря выполняют следующим образом. Зашероховав, внутреннюю поверхность шины вокруг места прокола, а также выпуклую поверхность пластыря промазывают резиновым клеем. Поверхность покрышки промазывают дважды с интервалом в 25 мин. После того как клей просохнет, накладывают пластырь на ремонтируемый участок покрышки (с внутренней стороны), плотно прижимают его и припудривают тальком.

Манжеты, применяемые без приклеивания, следует положить на ремонтируемый участок шины, после чего аккуратно сделать монтаж шины, следя за тем, чтобы манжета не сдвинулась. Шину, отремонтированную установкой манжеты без приклеивания, следует по возвращении автомобиля в гараж демонтировать и направить на вулканизацию.



Возврат к списку


Нужны подшипники из Китая дешево? Купите подшипник SKF без переплат в СПБ.