Техническое обслуживание системы питания дизельного двигателя

Техническое обслуживание системы питания дизельного двигателя

Техническое обслуживание системы питания дизельного двигателя ЯМЗ-238, ЯМЗ-740

Система питания дизельного двигателя должна обеспечивать бесперебойную подачу топлива к насосу высокого давления, своевременный и строго дозированный впрыск топлива в цилиндры двигателя, отсутствие подсоса воздуха в топливную систему.

Наиболее характерные неисправности, вызывающие нарушение подачи топлива в линию низкого давления, заключаются в потере герметичности и засорении трубопроводов и фильтров. Негерметичность трубопроводов и их соединений вызывает утечку топлива, а на участках, находящихся под разрежением, подсос воздуха. Места утечки определяют внешним осмотром по следам подтеков топлива. Признаком подсоса воздуха служит вытекание мутной струи топлива с пузырьками воздуха из-под частично вывернутой пробки фильтра тонкой очистки. Обнаруженные неплотности должны быть устранены, а линия низкого давления прокачена для удаления воздуха.

Засорение фильтров очистки топлива происходит в результате применения загрязненного топлива и несвоевременного слива отстоя, накопившегося в корпусах фильтров. Засорившиеся фильтры разбирают и промывают дизельным топливом. Забитые грязью сменные бумажные патроны заменяют новыми.

После промывки и сборки фильтров систему заполняют топливом и удаляют из нее воздух, используя насос ручной подкачки. Во время прокачки поочередно ослабляют пробки: сначала у переднего, а затем у заднего концов топливного канала в верхней части насоса высокого давления. Пробки, после прекращения выхода из-под них топлива с пузырьками воздуха, затягивают.

Недостаточная подача топлива топливоподающим насосом объясняется обычно нарушением работы его клапанов, заеданиями поршня, ослаблением или поломкой пружин. Неисправности насоса устраняют заменой вышедших из строя деталей.

Неисправности в линии высокого давления могут вызвать перебои в работе отдельных цилиндров, дымный выпуск, потерю мощности, затрудненный пуск двигателя. Они могут произойти в результате неисправности насоса высокого давления, что приведет к нарушению равномерности подачи топлива его отдельными секциями, а также моментов начала подачи топлива в цилиндры двигателя.

Наиболее существенной неисправностью топливного насоса высокого давления является износ плунжерных пар, вследствие чего уменьшаются количество подаваемого в цилиндры топлива и давление впрыска. То и другое снижает мощность двигателя.

Повышенный износ плунжерных пар происходит вследствие использования загрязненного или несоответствующего сезону топлива. Износ определяют при проверке насоса на специальном стенде. Неисправность устраняют заменой плунжера и гильзы (обязательно в комплекте).

Нарушение равномерности подачи топлива приводит к поступлению в отдельные цилиндры избыточного количества топлива, что вызывает перегрузку деталей в этих цилиндрах, появляются стуки и повышается дымность выпуска.

Нарушение точности подачи топлива отдельными секциями насоса вызывает изменение моментов начала впрыска топлива форсунками в соответствующие цилиндры. Слишком ранний впрыск приводит к появлению в цилиндре стуков, а запаздывание впрыска является причиной неполноты сгорания топлива и, как следствие, повышенной дымности выпуска.

Неправильная установка на двигатель насоса высокого давления приводит к таким же последствиям, как и нарушение моментов подачи топлива отдельными секциями насоса, с той разницей, что в данном случае будет нарушена нормальная работа всех цилиндров. Основными неисправностями форсунок являются нарушение регулировки давления начала впрыска топлива, негерметичность закрытия или заедание иглы, засорение отверстий распылителя. Все эти неисправности приводят к ухудшению распиливания топлива, вследствие чего появляются перебои в работе цилиндров, стуки, повышается дымность выпуска и падает мощность двигателя.

Нарушение регулировки давления начала впрыска происходит из-за ослабления пружины форсунки или износа иглы и ее штанги. Негерметичность иглы обычно вызывается ее износом. Заедание («зависание») иглы в направляющем отверстии распылителя чаще всего является следствием перегрева или работы с неплотно закрывающейся иглой, из-за чего в полость распылителя попадают газы из цилиндра. Если заедание иглы не удается устранить очисткой деталей от отложений, распылитель и иглу заменяют.

Засорение (закоксовывание) отверстий распылителя происходит в результате неплотного закрытия иглы, при котором топливо после впрыска подтекает через отверстия распылителя и образует на нем «висящую каплю», или вследствие длительной работы двигателя при малой частоте вращения на холостом ходу.

При нарушении регулировки регулятора частоты вращения регулятор не обеспечивает устойчивости работы на малой частоте вращения на холостом ходу или не ограничивает в требуемых пределах максимальную частоту вращения вала двигателя.



Возврат к списку