Техническое обслуживание приборов электрооборудования

Техническое обслуживание приборов электрооборудования

Техническое обслуживание приборов электрооборудования автомобилей КрАЗ, МАЗ, КаМАЗ

Операции технического обслуживания рекомендуется проводить с предварительным контролем технического состояния (диагностики) приборов без их разборки. Техническое обслуживание электрооборудования подразделяется на следующие виды:

- ежедневное обслуживание (ЕО), во время которого проверяют те приборы электрооборудования, которые обеспечивают безопасность движения автомобиля-
- техническое обслуживание (ТО-1 и ТО-2), предназначенное для выявления и предупреждения неисправностей приборов электрооборудования путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, смазочных и регулировочных работ, с тем чтобы обеспечить их безотказную работу в период между техническим обслуживанием-
- сезонное обслуживание (СО) проводят весной и осенью при очередном ТО-1 или ТО-2 для подготовки электрооборудования к эксплуатации в холодное и теплое время года.

Ниже приводится перечень основных операций, которые следует проводить при различных видах технического обслуживания электрооборудования автомобилей КрАЗ, МАЗ, КаМАЗ с дизельными двигателями.

При ЕО осмотреть и проверить:

- состояние электрических разъемов с прицепом или полуприцепом-
- крепление аккумуляторных батарей и надежность контакта наконечников проводов с выводами батареи-
- работу генератора по показаниям амперметра- действие приборов освещения, сигнализации, стеклоочистителей и устройства для обмыва ветрового стекла, работу контрольных приборов и звуковых сигналов. Чистоту и сохранность стекол осветительных и сигнальных приборов.

При ТО-1 проводят в полном объеме операции ЕО и дополнительно выполняют следующие:

- очищают аккумуляторные батареи от грязи и следов электролита, прочищают вентиляционные отверстия-
- проверяют уровень электролита и при необходимости доливают дистиллированную воду- крепят генератор, проверяют надежность подсоединения проводов-
- проверяют крепление, установку и действие приборов освещения и сигнализации (фар, подфарников, ламп щитка приборов, задних фонарей, указателей поворота, аварийной сигнализации, звуковых сигналов)-
- действие выключателя «массы» аккумуляторных батарей- состояние соединительных колодок и защитных чехлов, наконечников проводов и датчиков-
- работу переключателя света, систем сигнализации аварийного падения давления воздуха в контурах тормозов.

При ТО-2 проводят в полном объеме операции ТО-1 и дополнительно выполняют следующие:

- проверяют и при необходимости устраняют неисправности генератора, регулятора напряжения, стартера, аккумуляторных батарей-
- изоляцию проводов, контактов и защитных резиновых колпаков.

Проверяют наличие защитной смазки на штекерных соединениях электропроводки. Смазывают клеммы и перемычки аккумуляторных батарей. Первый раз через 50 000 км пробега и далее при каждом ТО-2 снимают генератор и проводят его техническое обслуживание. Проверяют крепление стартера, плотность электролита, действие фар и правильность их установки.

При СО весной необходимо снять стартер с двигателя и проверить состояние щеточно-коллекторного узла и контактов реле стартера, провести регулировку реле стартера, проверить работу стартера на стенде. Через 100 000 км пробега, но не реже одного раза в два года разобрать и смазать стартер. Проверить состояние аккумуляторных батарей по плотности электролита и нагрузочной вилкой и при необходимости зарядить.

Осенью дополнительно проверить состояние электрооборудования предпускового подогревателя и его работу- проверить действие систем отопления, обдува и обогрева переднего стекла- проверить работу контрольных приборов на ходу автомобиля.

При техническом обслуживании электрооборудования прицепов и полуприцепов необходимо при ЕО, ТО-1 и ТО-2 проверять крепление, состояние и действие задних фонарей, стоп-сигнала, указателей поворота, освещение номерного знака и внутреннее освещение в кузове полуприцепов. Протирать стекла всех сигнальных, осветительных приборов и отражателей света, а также штепсельную вилку или розетку электропитания. При ТО-2 проверить состояние электропроводки.



Возврат к списку