Техническое обслуживание кабины, кузова и опорно-сцепного устройства КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Техническое обслуживание кабины, кузова и опорно-сцепного устройства КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Техническое обслуживание кабины, кузова и опорно-сцепного устройства КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Техническое обслуживание кабины и кузова заключается в проверке их внешнего состояния и своевременной подтяжке болтовых соединений.

Откидывающиеся кабины автомобилей МАЗ требуют наблюдения за состоянием опорных резиновых подушек и работой запорного механизма, который должен надежно притягивать запорный крюк кабины к опорной балке. Поэтому положение кулачков запорного механизма должно быть правильно отрегулировано тягой.

Во время технического обслуживания проверяют герметичность соединения воздуховодов и шлангов системы отопления и обогрева переднего стекла.

Техническое обслуживание опорно-сцепного устройства заключается в очистке от грязи и внешнем осмотре его деталей, проверке работы сцепного механизма и смазке. Крепление седельного устройства к раме тягача подтягивают во время каждого ТО-1. Опоры осп седла и оси балансира, пальцы захватов сцепного механизма смазывают солидолом через масленки.

При сцепленном тягаче и полуприцепе опорную поверхность седла также смазывают через две пресс-масленки, расположенные под его плитой. Если тягач и полуприцеп расцеплены, то на поверхность седла полуприцепа наносят тонкий слой солидола.

Проверяя сцепной механизм, следят за тем, чтобы рабочая поверхность захватов не имела значительного износа (более 2,5 мм). Изношенные захваты ремонтируют наваркой пли заменяют новыми.

Необходимо тщательно проверять надежность соединения тягача с полуприцепом и фиксацию сцепного механизма в запертом положении, чтобы избежать самопроизвольного расцепления тягача с полуприцепом во время движения.



Возврат к списку