Часть 1
В эксплуатации от механизмов трансмиссии требуется, чтобы они работали без повышенного шума, стуков и рывков, плавно передавали усилие от двигателя к ведущим колесам при любой нагрузке и скорости движения, предусмотренных заводами-изготовителями. При работе автомобиля в механизмах трансмиссии могут быть обнаружены следующие основные неисправности.
Пробуксовка ведомых дисков при включенном сцеплении из-за недостаточного свободного хода педали, износа или замасливания фрикционных накладок- неполное выключение сцепления при полном нажатии на педаль в результате увеличенного свободного хода педали, перекоса или коробления диска.
Сильный шум при работе коробки передач вследствие износа зубьев шестерен, подшипников, шлицев- самопроизвольное выключение передач во время движения автомобиля в результате неравномерного износа зубьев шестерен, ослабления пружин фиксаторов и износа их шариков.
Ослабление крепления карданных шарниров, износ вилок крестовин и игольчатых подшипников, что вызывает рывки и дергание автомобиля при трогании с места и резком изменении скоростного режима.
Шум при работе главной передачи, вызванный износом зубьев шестерен, шлицев, подшипников, упорных бронзовых шайб крестовин шестерен-сателлитов, подтекание масла из картера главной передачи.
Чтобы вовремя обнаружить и устранить отмеченные и другие возможные неисправности, при ТО-1 и ТО-2 выполняют комплекс контрольно-регулировочных работ.
При ТО-1 проверяют и при необходимости регулируют величину свободного хода педали сцепления и его привод, уровень масла в картерах коробки передач, раздаточной коробки, в ведущих мостах и промежуточной опоре карданной передачи. При обнаружении понижения уровня масла его доливают, подтягивают гайки болтов крепления коробки передач и раздаточной коробки.
При ТО-2 выполняют все работы, входящие в ТО-1, и, кроме того, проверяют состояние карданных валов, фланцев, вилок, карданных шарниров и крышек игольчатых подшипников, подтягивают гайки болтов фланцев карданных валов, шпилек крепления картеров редукторов к картерам ведущих мостов, шпилек крышек подшипников ведущих цилиндрических шестерен главных передач ведущих мостов.
Кроме того, проверяют и в случае необходимости регулируют дистанционный привод коробки передач у автомобилей МАЗ-500А и автомобилей КамАЗ.
Отдельные контрольно-регулировочные работы выполняют следующим образом.
Проверка свободного хода педали и регулировка сцепления. Свободный ход педали сцепления проверяют по линейке, приставленной к полу кабины. У автомобилей с пневматическим усилителем привода сцепления (МАЗ-500А, КамАЗ-5320 и др.) перед этим необходимо выпустить воздух из пневматической системы привода. Суммарный свободный ход педали сцепления должен быть у автомобиля МАЗ-500А 34-43 мм.
Перед тем как приступить к регулировке свободного хода педали сцепления, на автомобиле МАЗ-500А следует установить зазор между задней крышкой корпуса клапана и регулировочной гайкой: он должен быть 3,5 + 0,2 мм.
Величину свободного хода педали регулируют, отсоединив двуплечий рычаг от вилок штока клапана и штока цилиндра. После этого отводят поршень цилиндра в крайнее нижнее положение, а нижний конец двуплечего рычага назад до упора. При этом отверстия в вилке штока цилиндра и в рычаге должны не совпадать примерно наполовину. Если это несовпадение больше или меньше, то вращая в соответствующую сторону шток в вилке, подгоняют вилку до требуемого взаимного положения указанных отверстий.
После этого соединяют рычаг с вилкой штока цилиндра, сохранив крайнее нижнее положение поршня, а также вилку штока клапана с рычагом тоже при крайнем нижнем положении поршня. При этом необходимое расстояние между отверстиями вилок подгоняют соответствующим вращением вилок.
Регулировка пневмогидравлического привода выключения сцепления. В гидравлическом приводе пневматического усилителя выключения сцепления на автомобилях КамАЗ регулируют зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра, а также свободный ход рычага вилки сцепления.
Этот зазор регулируют эксцентриковым пальцем, который соединяет верхнюю проушину поршня с рычагом толкателя. Эксцентриковый палец повертывают так, чтобы перемещение педали сцепления от верхнего упора до момента касания толкателя поршня главного цилиндра в поршень составило 6-12 мм.
Свободный ход рычага вилки сцепления регулируют сферической гайкой толкателя поршня выключения сцепления. Сферическую гайку надо повернуть так, чтобы свободный ход рычага вилки составил 3,8-4,8 мм. Суммарный свободный ход педали сцепления, полученный в результате обеих регулировок, должен быть 30-42 мм. Полный ход толкателя поршня рабочего цилиндра, соответствующий полному выключению сцепления, составляет 25 мм.
Если в системе гидравлического привода образовались воздушные пробки, его прокачивают. Сняв защитный колпачок с перепускного клапана, отвертывают его на один оборот, на головку клапана надевают шланг, противоположный конец которого опускают в сосуд с тормозной жидкостью. Полость главного цилиндра привода заполняют тормозной жидкостью и плавными нажатиями на педаль прокачивают гидравлический привод до полного исчезновения пузырьков в сосуде.
Закончив прокачку, завертывают перепускной клапан и, сняв шланг, закрывают его защитным колпачком. К концу прокачки жидкость в корпусе главного цилиндра должна занимать не менее 3/4 его объема.
Систему гидравлического привода следует заполнять только тормозной жидкостью «Нева» (ТУ-6-09-550—73). Вместимость системы гидравлического привода выключения сцепления 250 см3.
Здесь Вы можете получить ответы на Ваши вопросы, заполнив on-line форму вопроса
Переезд офиса и квартиры |
Грузоперевозки Газель |
Наши преимущества
⇒ Сопровождение менеджером
⇒ Проверка груза и погрузка
⇒ Грузоперевозки любых габаритов
⇒Доставка в оговоренные сроки
⇒ Квалифицированные специалисты
⇒ Профессиональные грузчики
⇒ Индивидуальный подход к клиенту