Трансмиссия автомобиля КАМАЗ. Сцепление. Часть 2.

Трансмиссия автомобиля КАМАЗ. Сцепление. Часть 2.

Сцепление КамАЗ

Часть 2

Продолжение. Начало статьи здесь: часть 1

Главный цилиндр КамАЗ
Рис. 55. Главный цилиндр: 1 — пробка- 2 — прокладка- 3 — пружина- 4 — корпус- 5 — манжета поршня- 6 — поршень- 7 — уплотнительное кольцо- 3 — толкатель паршня- 9 — защитный чехол

Главный цилиндр (рис. 55) управления сцеплением имеет чугунный корпус 4, состоящий из цилиндра и компенсационной полости. В цилиндре расположены поршень 6 с манжетой 5 и пружина 3. В поршне 6 имеется отверстие, перекрываемое при рабочем ходе поршня уплотнительным кольцом 7, выполненным на толкателе 8. Рабочая жидкость выдавливается через отверстие в пробке 1. Верхняя часть корпуса закрыта резиновым защитным чехлом 9.

Пневматический усилитель (рис. 56) привода сцепления служит для уменьшения усилия на педали сцепления. Он крепится двумя болтами к фланцу картера сцепления 6 правой стороны силового агрегата.

Пневматический усилитель состоит из переднего 35 алюминиевого и заднего 44 чугунного корпусов, между которыми находится диафрагма 16 следящего устройства.

Пневматический усилитель КамАЗ
Рис. 56. Пневматический усилитель КамАЗ: Б — подвод тормозной жидкости «Нева»- В — подвод воздуха- 1 — сферическая гайка- 2 — контргайка- 3 — толкатель поршня выключения сцепления- 4 — защитный чехол- 5 и 30 — стопорные кольца- 6 — корпус комбинированного уплотнения- 7 и 18 — уплотнительные кольца- 8 — манжета следящего поршня- 9 — следящий поршень- 10 — корпус следящего поршня- 11 — перепускной клапан- 12 — колпачок- 13 — уплотнитель выпускного отверстия- 14 — крышка- 15 — винт крепления крышки- 16 — диафрагма следящего устройства- 17 — седло диафрагмы- 19, 21, 36, 41 — пружины- 20 — пробка- 22 — седло клапана- 23 — впускной клапан- 24 — стержень клапанов- 25 — крышка- 26 — выпускной клапан- 27 и 32 — прокладки- 28 — гайка- 29 — шайба диафрагмы- 31 — пневматический поршень- 33 — пробка- 34 — манжета поршня- 35 — передний корпус- 37 — шайба- 38 — поршень выключения сцепления- 39 — манжета- 40 и 42 — распорные втулки- 43 — манжета поршня- 44 — задний корпус

В переднем корпусе 35 расположен пневматический поршень 31 с возвратной пружиной 36- в заднем корпусе 44 — гидравлический поршень 38. Усилия от пневматического 31 и гидравлического рабочих поршней суммируются, передаются через толкатель 3 и сферическую гайку 1 на рычаг вала вилки выключения сцепления.

Следующее устройство, предназначенное для автоматического изменения давления воздуха в силовом пневмоцилиндре за поршнем 31 при изменении усилия на педали сцепления, состоит из клапанов 23 и 26, диафрагмы 16 с седлом, пружины 19 диафрагмы и следящего гидравлического поршня 9. Сжатый воздух подводится к пневматическому усилителю через крышку 25. Рабочая жидкость подается от главного цилиндра управления сцеплением через отверстие в заднем корпусе 44. Перепускной клапан 11 служит для выпуска воздуха при прокачке гидросистемы привода сцепления. Через отверстие, закрытое уплотнителем 13, сжатый воздух выпускается в атмосферу при включении сцепления.

Пробка 33 служит для удаления конденсата из пневмосистемы привода сцепления. В качестве рабочей жидкости применяется тормозная жидкость «Нева» ТУ 6-09-550-73. При нажатии на педаль сцепления жидкость из главного цилиндра перемещается по трубопроводам и шлангам в пневмоусилитель сцепления и давит на гидравлический 38 и следящий 9 поршни.

Вилка 13 (см. рис. 53) перемещает муфту 12 выключения вместе с упорным подшипником 10. Он через упорное кольцо 14 давит на оттяжные рычаги 6 — и нажимной диск 4 отходит от ведомого диска 1. Одновременно средний ведущий диск 2 с помощью пружин и рычагов механизма 27 автоматической установки занимает среднее положение. В результате этого передача крутящего момента от двигателя на первичный вал коробки передач или делителя прекращается.



Возврат к списку