Трансмиссия автомобиля КАМАЗ. Сцепление. Часть 1.

Трансмиссия автомобиля КАМАЗ. Сцепление. Часть 1.

Сцепление КамАЗ

Часть 1

Сцепление предназначено для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии, обеспечения плавного трогания автомобиля с места, разъединения двигателя с трансмиссией при переключении передач.

Сцепление КамАЗ (рис. 53) состоит из картера 20, нажимного диска 4 с кожухом 17, нажимными пружинами 16 и оттяжными рычагами 6- двух ведомых дисков 1 с фрикционными накладками 22 и гасителями крутильных колебаний- среднего ведущего диска 2.

Сцепление КамАЗ
Рис. 53. Сцепление КамАЗ: 1 — ведомый диск- 2 — средний ведущий диск- 3 — установочная втулка- 4 — нажимной диск- 5 — вилка оттяжного рычага- 6 — оттяжной рычаг- 7 — пружина упорного кольца- 8 — шланг смазки муфты- 9 — петля пружины- 10 — упорный подшипник- 11— оттяжная пружина- 12 — муфта выключения сцепления- 13 — вилка выключения сцепления- 14 — упорное кольцо- 15 — вал вилки- 16 — нажимная пружина- 17 — кожух- 18 — теплоизолирующая шайба- 19 — болт крепления кожуха- 20 — картер- 21 — маковик- 22 — фрикционная накладка- 23 — первичный вал- 24 — диск демпфера сцепления- 25 — пружина демпфера сцепления- 26 — кольцо демпфера сцепления- 21 — механизм автоматической установки среднего ведущего

Штампованный кожух 17 сцепления устанавливается на маховике 21 с помощью установочных втулок 3 и крепится десятью болтами M10 и двумя М8.

Нажимной 4 и средний 2 ведущие диски имеют на наружной поверхности по четыре шипа, которые входят в специальные пазы маховика и передают крутящий момент двигателя на поверхности трения ведомых дисков, ступицы которых установлены на шлицах первичного вала коробки передач или делителя.

Между кожухом 17 сцепления и нажимным диском 4 размещены нажимные пружины 16, под действием которых ведомые и средний ведущий диски зажимаются между нажимным диском и маховиком.

Средний ведущий диск 2 имеет рычажный механизм 27. Он автоматически устанавливает диск 2 в среднее положение при выключении сцепления. Выключающее устройство сцепления состоит из установленных на нажимном диске 4 оттяжных рычагов 6 с упорным кольцом 14, муфты выключения сцепления 12 с упорным подшипником 10, Смонтированной на крышке первичного вала коробки передач или делителя, и вилки выключателя 13, размещенной на валике 15 в картере сцепления (делителя).

Привод сцепления КамАЗ (рис. 54) гидравлический, с пневмоусилителем. Он состоит из педали 14 сцепления с оттяжной пружиной 15- главного цилиндра 16 пневматического усилителя 6- трубопроводов и шлангов для подачи рабочей жидкости от главного цилиндра к усилителю сцепления- трубопровода 2 подвода воздуха к усилителю сцепления- рычага 3 вала вилки выключения сцепления с оттяжной пружиной 7. Педаль сцепления установлена на оси кронштейна 9 в двух металлопластмассовых втулках и передает усилие на толкатель 10 главного цилиндра с помощью рычага 12 и эксцентрикового пальца 13, установленного в двух капроновых втулках.

Привод механизма выключения сцепления КамАЗ
Рис. 54. Привод механизма выключения сцепления КамАЗ: 1 — планка крепления пружины- 2 — трубка подвода воздуха к пневмоусилителю- 3 — рычаг вала вилки- 4 — сферическая гайка- 5 — контргайка- 6 — толкатель поршня- 7 и 15 — оттяжные пружины- 8 — пневматический усилитель- 9 — кронштейн крепления педали сцепления- 10 — толкатель поршня главного цилиндра- 11 — ограничитель хода педали- 12 — рычаг- 13 — эксцентриковый палец- 14 — педаль сцепления- 16 — главный цилиндр


Возврат к списку