Стартер автомобиля КАМАЗ

Стартер автомобиля КАМАЗ

Стартер автомобиля КАМАЗ

На двигателе установлен стартер СТ142. Крепление стартера фланцевое, тремя болтами и шпилькой (рис. 136).

Стартер представляет собой электродвигатель последовательного возбуждения с электромагнитным тяговым реле и механизмом привода.

При прохождении тока тяговое реле принудительно вводит шестерню привода в зацепление с зубчатым венцом маховика и замыкает контакты цепи питания стартера, якорь начинает вращаться, приводя в действие через шестерню привода зубчатый венец маховика. Когда двигатель, начинает работать самостоятельно, приводная шестерня выходит из зацепления с венцом маховика.

В стартере применен привод с храповичным механизмом свободного хода. Привод перемещается по шлицам вала якоря. Привод состоит из корпуса, ведущей и ведомой полумуфт, пружины, втулки и механизма для центробежного разъединения полумуфт.

Стартер включается при помощи выключателя приборов и стартера путем поворота ключа по часовой стрелке в нефиксированное положение. Ключ необходимо отпустить сразу же после пуска двигателя.

В обеих крышках стартера и промежуточном подшипнике имеются масляные резервуары с фильцами, пропитанными турбинным маслом 22 и закрытыми герметичными заглушками.

Стартер автомобиля КамАЗ
Рис. 136. Стартер автомобиля КамАЗ: 1 — промежуточный подшипник- 2, 7 и 24 — вкладыши- 3 — якорь- 4 — корпус- 5 — крышка со стороны коллектора- 6 — коллектор- 8 — фильц- 9 — щетка- 10 — траверса- 11 — обмотка возбуждения- 12 — перемычка- 13 — контактный болт- 14 — крышка реле- 15 — контактный диск- 16 — обмотка реле- 17 — корпус реле- 18 — сердечник реле- 19 — рычаг- 20 — эксцентриковая ось- 21 — привод шестерни- 22 — крышка со стороны привода- 23 — упорная шайба- 25 — шестерня с ведомой полумуфтой- 26 — сухарь- 27 — штифт- 28 — конус- 29 — ведущая полумуфта- 30 — пружина- 31 — корпус- 32 — направляющая втулка- 33 — пружинное кольцо


Возврат к списку