Спидометр СП-170 и тахометр ТХ-170

Спидометр СП-170 и тахометр ТХ-170

Спидометр СП-170 и тахометр ТХ-170 для автомобилей КамАЗ

Спидометр СП-170 и тахометр ТХ-170 с бесконтактным электроприводом (автомобили КамАЗ всех моделей) включает в себя датчик МЭ-304 (рис. 63,а), представляющий собой электрический трехфазный генератор с ротором в виде постоянного магнита, который приводится во вращение от коробки передач автомобиля.

Приемник и указатель объединены в один механизм (рис. 63, б). Скоростной и счетный узлы магнитоиндукционного спидометра приводятся в действие трехфазным синхронным электродвигателем 6, который питается от транзисторного ключа, собранного на печатной плате 11, внутри кожуха прибора. Электродвигатель имеет три полюса с обмотками 4. Якорь в виде постоянного оксидно-бариевого магнита 5 имеет общую ось с магнитом 8 скоростного узла спидометра.

Спидометр СП-170 автомобилей КамАЗ
Рис. 63. Спидометр СП-170 автомобилей КамАЗ: а — датчик спидометра- б — приемник с указателем- в — электрическая схема датчика и указателя- 1 — втулка крепления кабеля- 2 — катушка статора- 3 — вал ротора- 4 — обмотка- 5, 8 — постоянные магниты- 6 — электродвигатель- 7 — болт крепления- 9 — кожух- 10 — корпус механизма указателя- 11 — печатная плата- 12 — провод- 13 — зажим- I — датчик- II — указатель

При движении автомобиля якорь датчика вращается и создает в каждой катушке импульсы напряжения, частота следования которых пропорциональна скорости движения автомобиля. Импульсы от каждой обмотки 4 (рис. 63, в) подаются по отдельному проводу 12 на один из трех транзисторов, работающих в режиме ключа, при отпирании транзисторов от сети автомобиля питаются обмотки 4 электродвигателя 6 привода спидометра. Катушки датчика и приемника соединены звездой. В схеме применены диоды Д1, Д2 и Д3 и резистор R1 для защиты транзисторов от э.д.с. самоиндукции катушек обмоток 4, возникающей в них при запирании транзисторов.

Преимуществом электропривода спидометра СП-170 по сравнению со спидометром СП-134 является то, что при малых скоростях движения и при остановке автомобиля в обмотках электродвигателей ток не проходит и не вызывает их перегрева. Отсутствие щеточно-коллекторного узла в датчике обеспечивает больший срок службы этого спидометра без ремонта.

Принцип действия и конструкция тахометра ТХ-170 аналогичны спидометру СП-170, исключая счетный узел и градуировку шкалы.



Возврат к списку