Спидометр с электроприводом СП-134 (автомобили МАЗ-500А и др.) состоит из трех частей: датчика, преобразующего постоянное напряжение бортовой сети в трехфазное переменное напряжение изменяющейся частоты, приемника — трехфазного синхронного электродвигателя с возбуждением от постоянного магнита и обычного механизма магнитоиндукционного спидометра со счетным узлом. Датчик соединяют с приемником тремя проводами. Приемник конструктивно соединен с указателем спидометра.
Датчик (рис. 62, а) состоит из корпуса 8, отлитого из цинкового сплава, внутри которого в подшипниках вращается коллектор 9, выполненный в виде двух колец с выступающими в осевом направлении сегментами. Кольца коллектора соединены со щетками 5 питания датчика и при вращении попеременно соединяются своими выступающими сегментами с тремя токосъемными щетками 4. С этих трех щеток питание подается к обмоткам статора 11 приемника. Внутри корпуса датчика установлены резисторы 6, снижающие искрообразование. Зажимы 2 служат для присоединения проводов.
Приемник (рис. 62, б) имеет корпус 10 электродвигателя с трехполюсной обмоткой 11, в котором на двух подшипниках вращается постоянный магнит ротора 13 цилиндрической формы с двумя полюсами.
На валу ротора закреплен кольцеобразный магнит 14 скоростного узла спидометра. Ось картушки узла опирается на подшипники, один из них (поз. 15) встроен в конец вала электродвигателя. Электрическая схема спидометра с электроприводом показана на рис. 62, в.
За один полный оборот коллектора датчика потенциалы токосъемных щеток дважды меняют знак, проходя через нуль. Изменение напряжения на щетках в зависимости от угла поворота коллектора и изменение фазных токов I, II и III показано на рис. 62, г. Фазные токи создают в статоре приемника три пульсирующие намагничивающие силы, сдвинутые в пространстве под углом 120° и по времени на 1/3 периода вращения якоря датчика. Результирующая намагничивающая сила обмотки статора 17 за один оборот якоря делает один оборот, изменяясь скачками через каждые 30°. Двухполюсный ротор приемника, следуя за изменением направления намагничивающей силы статора, вращается синхронно с якорем датчика, тем самым обеспечивая дистанционную передачу от датчика к скоростному узлу спидометра.
Здесь Вы можете получить ответы на Ваши вопросы, заполнив on-line форму вопроса
Переезд офиса и квартиры |
Грузоперевозки Газель |
Наши преимущества
⇒ Сопровождение менеджером
⇒ Проверка груза и погрузка
⇒ Грузоперевозки любых габаритов
⇒Доставка в оговоренные сроки
⇒ Квалифицированные специалисты
⇒ Профессиональные грузчики
⇒ Индивидуальный подход к клиенту