Система электрооборудования автомобиля КАМАЗ

Система электрооборудования автомобиля КАМАЗ

Система электрооборудования автомобиля КАМАЗ

Система электрооборудования автомобиля КамАЗ однопроводная- с корпусом («массой») соединены отрицательные полюсы источников и потребителей тока. Отрицательный зажим аккумуляторной батареи соединен с корпусом через выключатель, поэтому все потребители электроэнергии работают только при подключении батареи к корпусу автомобиля. Для надежности соединения системы электрооборудования с корпусом между кабиной — рамой и рамой — двигателем используются дополнительные провода (плетенка).

Источники электроэнергии — две аккумуляторные батареи, соединенные между собой последовательно, и генератор, работающий совместно с регулятором напряжения.

Основными потребителями электроэнергии являются стартер, приборы системы освещения и сигнализации, электроизмерительные приборы, электродвигатели отопителя, вентилятора (на тех машинах, где он есть), электрооборудование предпускового и электрофакельного подогревателей и др.

Для соединения агрегатов и приборов в системе электрооборудования применены пучки проводов марки ПГВА с полихлорвиниловой изоляцией. Сечение проводов различное: провода цепей освещения, сигнализации и электроизмерительных приборов сечением 1 и 1,5 мм2- цепей дальнего света фар и включения стартера — 2,5 мм2- цепей зарядки и питания пускового подогревателя — 4 мм2. Для соединения перемычек аккумуляторных батарей, а также в силовых цепях стартера применены провода сечением 50 мм2.

Для соединения проводов между собой, а также для подсоединения к приборам и агрегатам системы электрооборудования пучки проводов имеют штекерные колодки и одиночные штекеры (по ОСТ 37.003.006-71), применяемые на автомобилях ВАЗ.



Возврат к списку