Система пуска дизельного двигателя. Часть 3.

Система пуска дизельного двигателя. Часть 3.

Система пуска дизельных двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, КамАЗ-740

Часть 3

Продолжение. Начало смотреть здесь: часть 1, часть 2

Стартер СТ-103 для дизельных двигателей ЯМЗ имеет аналогичную конструкцию и отличается только типом приводного механизма (рис. 54, б). На спиральных шлицах вала якоря 14 стартера установлены гайка 18 и шестерня 19. Между гайкой и хвостовиком шестерни помещена пружина 7. На вал якоря свободно надет стакан, имеющий спиральный паз 21. На опорной втулке стакана размещены буферная пружина 17 и шайба 6.

Ход шестерни на валу ограничивает упорное кольцо 20. При включении стартера тяговое реле, действуя на рычаг, перемещает ведущую гайку 18 вместе с шестерней до упорного кольца 20. Если происходит упор зубьев шестерни в. венец маховика, то ведущая гайка 18 сжимает пружину 7 и поворачивает шестерню 19, так как шлицевые пазы в шестерне шире шлицев вала.

В первый момент пуска двигателя стакан 15 повертывается благодаря трению и по спиральному пазу 21 отводится назад в исходное положение, освобождая место для отхода шестерни. Как только двигатель будет пущен, венец маховика начнет вращать шестерню стартера, и она по спиральным шлицам отойдет в первоначальное положение.

Электрофакельный подогреватель воздуха (ЭФП) служит для облегчения пуска холодного двигателя при температуре воздуха до -25°С при использовании зимних загущенных масел и до -18°С при использовании обычных масел. Подогреватель подключен к топливной системе двигателя. Принцип действия его основан на испарении топлива в штифтовых свечах накаливания и воспламенения паров в смеси с воздухом. Возникающий при этом факел подогревает поступающий в цилиндры двигателя воздух.

В электрическую схему ЭФП (рис. 55, а) входят две электрофакельные свечи 13 во впускных трубах двигателя, электромагнитный топливный клапан 15, термореле 11 с добавочным сопротивлением, кнопочный выключатель 10, электромагнитное реле 12 н контрольная лампа 14. Для приведения в действие подогревателя нужно нажать кнопку выключателя 9, повернуть ключ выключателя 6 в первое положение (фиксированное) и нажать кнопку 10. Через добавочный резистор термореле 11 ток проходит к электрофакельным свечам и нагревает их. Через 1-2 мин, контакты термореле 11 замыкаются, электромагнитный клапан 15 открывается, и топливо поступает к свечам 13. При этом включается контрольная лампа 14, сигнализируя о готовности системы к пуску. При переводе ключа выключателя 6 в нефиксированное положение (кнопка выключателя 10 продолжает оставаться включенной) включают стартер и одновременно через реле 12 па свечи подается полное напряжение аккумуляторных батарей в обход добавочного резистора термореле 11. При этом реле отключения обмотки возбуждения генератора продолжает оставаться включенным, блокируя ее на время пуска.

Электрофакельный подогреватель
Рис. 55. Электрофакельный подогреватель: а — электрическая схема- б — факельная штифтовая свеча- 1 — аккумуляторная батарея- 2 — дистанционный выключатель- 3 — реле стартера- 4 — амперметр- 5 — реле отключения обмотки возбуждения генератора- 6 — выключатель приборов и стартера- 7 — предохранители- 8 — контактор- 9 — выключатель аккумуляторных батарей- 10 — кнопочный выключатель подогревателя- 11 — термореле- 12 — реле выключения резистора свечей- 13 — свечи- 14 — контрольная лампа готовности к пуску- 15 — электромагнитный топливный клапан- 16 — стартер- 17 — экран- 18 — объемная сетка- 19 — сетка- 20 — трубка- 21 — жиклер- 22 — топливный фильтр- 23 — штуцер подвода топлива- 24 — корпус- 25 — нагревательный элемент- АМ, ВК, КЗ, ПР, СТ — обозначения клемм на выключателе приборов и стартера

Стартер, поворачивая маховик двигателя, обеспечивает подачу топлива от топливного насоса через открытый электромагнитный клапан на раскаленные свечи. Образовавшийся во впускном коллекторе факел подогревает поступающий в цилиндры воздух, что способствует быстрому пуску двигателя.

После пуска двигателя и возвращения ключа выключателя 6 в положение 1 водитель имеет возможность некоторое время поддерживать горение факела во впускных трубах, держа включенной кнопку выключателя 10.

Факельная свеча (рис. 55, б) имеет следующее устройство. Нагревательный элемент свечи 25 представляет собой металлический кожух, внутри которого запрессована спираль в специальном наполнителе, обладающем хорошей теплопроводностью и обеспечивающим электрическую изоляцию спирали от металлического кожуха.

Топливо к свече подается по штуцеру 23 и очищается с помощью фильтра 22. Топливо дозируется жиклером 21. Внутри свечи топливо проходит по кольцевой полости между нагревательным элементом 25 и трубкой 20, где оно нагревается и испаряется. Для увеличения поверхности нагрева и испарения предусмотрена сетка 19. В нижней части свечи к трубке прикреплена объемная сетка 18, окруженная экраном 7 с двумя рядами отверстий для прохода воздуха. Объемная сетка увеличивает поверхность испарения и сгорания топлива. Экран предотвращает срыв и затухание факела при повышении скорости движения воздуха во впускных трубах двигателя.



Возврат к списку


Продажа теплиц Строительное оборудование, теплицы, стремянки, садовая техника и пр . Много жидких противогололедных реагентовов можно приобрести у фирмы Крот.