Система питания дизельных двигателей

Система питания дизельных двигателей

Система питания дизельных двигателей автомобилей МАЗ и КамАЗ

У современных дизельных двигателей, в том числе и у всех отечественных моделей, применена раздельная система впрыска топлива в цилиндры. Такая система предусматривает установку одного объединенного насоса высокого давления и отдельных форсунок закрытого типа на каждый цилиндр двигателя.

Система питания дизельных двигателей состоит из линий низкого и высокого давления. По линии низкого давления топливо подается из основного бака к насосу высокого давления. Линия высокого давления служит для впрыска дозированного количества топлива в цилиндры двигателя в соответствии с порядком их работы.

Принципиальная схема системы питания дизельного двигателя показана на рис. 25. Насос низкого давления 6 (практически этот насос устанавливают обычно на корпусе насоса высокого давления) засасывает топливо из бака 1 через фильтр грубой очистки 7 в свою полость всасывания. Далее этот насос нагнетает топливо через фильтр тонкой очистки 3, в топливный насос высокого давления 4. Последний впрыскивает его через форсунки 2 непосредственно в камеры сгорания двигателя. Избыточное топливо вместе с попавшим в систему воздухом отводится по дренажным трубкам в топливный бак. В него также сливается топливо, просочившееся в полости пружин форсунок.

Принципиальная схема системы питания дизельного двигателя
Рис. 25. Принципиальная схема системы питания дизельного двигателя: 1 — топливный бак- 2 — форсунка- 3 — фильтр тонкой очистки топлива- 4 — топливный насос высокого давления- 5 — регулятор- 6 — топливный насос низкого давления- 7 — фильтр грубой очистки топлива

Топливные баки, применяемые на автомобилях с дизельными двигателями, рассчитаны на большой запас хода (350-400 км)- устанавливают их на кронштейнах, закрепляя хомутами. Внутри топливных баков выполнены перегородки, повышающие их прочность и предотвращающие плескание топлива.

В корпус бака вварена заливная горловина с герметически закрывающейся пробкой, в которой расположены два клапана: впускной, открывающийся при понижении давления до 0,097-0,098 МПа, и выпускной, открывающийся при повышении давления в баке до 0,11-0,115 МПа.



Возврат к списку