Система освещения и сигнализации автомобилей МАЗ, КрАЗ и КаМАЗ. Часть 3.

Система освещения и сигнализации автомобилей МАЗ, КрАЗ и КаМАЗ. Часть 3.

Система освещения и сигнализации автомобилей МАЗ, КрАЗ и КаМАЗ

Часть 3

Продолжение. Начало смотреть здесь: часть 1, часть 2

Передний фонарь ПФ-130

Передний фонарь ПФ-130 (рис. 68, а) имеет круглую форму, выполняет функции указателя поворота и габаритного огня. Фонарь состоит из металлического корпуса 3 и рассеивателя 1. В дно корпуса установлена контактная колодка 4 и патронодержатель 5. Контактная колодка имеет два пружинящих контакта и штекерные выводы для соединения с сетью автомобиля. Соединение с «массой» автомобиля осуществляется через болты крепления корпуса фонаря к кабине автомобиля. Рассеиватель двух цветов и разделен перегородкой на две секции. Верхняя секция оранжевого цвета имеет хромированный отражатель (указатель поворота). Нижняя секция бесцветная. Рассеиватель крепится к корпусу 3 фонаря тремя винтами через резиновую прокладку 2. Передний фонарь ФП-130 можно устанавливать на правую и левую стороны автомобиля.

Унифицированные фонари (фары) грузовых автомобилей МАЗ, КрАЗ и КаМАЗ
Рис. 68. Унифицированные фонари (фары) грузовых автомобилей МАЗ, КрАЗ и КаМАЗ: а — передний фонарь ПФ-130- б — задний фонарь ФП-130- в — электрические схемы 1 — рассеиватель- 2 — прокладка- 3 — корпус- 4 — контактная колодка- 5 — патронодержатель- 6 — резиновый амортизатор- 7 — ламподержатель- 8 — винт- 9 — катафот- I, II и III — секции фонаря, I — сигнал торможения- II — указатель поворота- III —габаритный огонь

Задний фонарь ФП-130

Задний фонарь ФП-130 (рис. 68, б) имеет три секции: секция II — указатель поворота- I — сигнал торможения- III — габаритный огонь, фонарь состоит из пластмассового корпуса 3 и рассеивателя 1. К дну средней секции II корпуса через резиновые амортизаторы 6 монтируются ламподержатели 7 с четырьмя гнездами для однонитевых ламп накаливания.

Рассеиватель 1 выполнен из пластмассы двух цветов: указатель поворота — оранжевого, сигнал торможения и габаритный огонь — красного. Верхняя средняя часть рассеивателя имеет катафот 9. В нижнюю часть корпуса вставлена бесцветная линза для освещения номерного знака от двух ламп А24-5. Рассеиватель 1 крепится к корпусу шестью винтами 8 через резиновую прокладку 2. Фонарь крепится на автомобиле двумя болтами, вмонтированными в корпус фонаря, через них происходит соединение с «массой» автомобиля. В нижней части фонаря между рассеивателем и корпусом имеются дренажные отверстия. Задние фонари выполняют в левом и правом исполнении. В левых фонарях имеется окно освещения номерного знака, в правых — нет.

Противотуманные фары

Противотуманные фары отличаются от фар головного света видом светораспределения, обеспечивая широкий луч света (на ширину дороги с обочинами) с удовлетворительной видимостью на расстоянии 15-25 м. Противотуманные фары позволяют в условиях тумана, снегопада, ливня, облаков пыли двигаться со скоростью не менее 20-30 км/ч. Горизонтальный угол рассеивания у противотуманных фар равен 50-90° (против 25-30° у фар ближнего света). В противотуманных фарах применяют однонитевые лампы мощностью 35-55 Вт. Нить лампы размещается в фокусе параболического отражателя и в передней части закрывается металлическим экраном, исключающим распространение прямых лучей света, не отраженных от рефлектора. Противотуманные фары улучшают также видимость на закруглениях дороги с малым радиусом. Высота расположения противотуманных фар на автомобиле не должна превышать 0,33 высоты глаз водителя от дороги.



Возврат к списку