Система освещения и сигнализации автомобилей МАЗ, КрАЗ и КаМАЗ. Часть 1.

Система освещения и сигнализации автомобилей МАЗ, КрАЗ и КаМАЗ. Часть 1.

Система освещения и сигнализации автомобилей МАЗ, КрАЗ и КаМАЗ

Часть 1

В темное время суток происходит до 50% дорожно-транспортных происшествий (ДТП), хотя в дневное время количество транспортных средств в движении значительно больше.

Снижение видимости от воздействия света фар при встречном движении происходит постепенно по мере сближения автомобилей. Максимальное снижение видимости при разъездах на узких дорогах происходит при сближении автомобилей на расстояние 25-30 м, после чего исключается воздействие прямого ослепления, и включение дальнего света фар не вызывает дополнительной потери видимости. Неправильно отрегулированные фары увеличивают ослепление до 2,5 раз. Более 15% всех аварий наблюдается при туманах и осадках, поэтому применение противотуманных фар не только улучшает видимость дороги, но и, выполняя функцию габаритных огней, снижает вероятность встречных столкновений.

Применение противотуманных задних фонарей необходимо в связи с тем, что в туманах наезд сзади на попутный автомобиль составляет до 77% случаев ДТП в этих условиях. Учитывая важность системы освещения и сигнализации для безопасности движения, количество, расположение, цвет, световые и технические характеристики этих приборов регламентируются ГОСТ 8769-75, составленным в соответствии с международными нормами — Правилами № 1-7 ЕЭК ООН (Европейская Экономическая Комиссия ООН).

Электрическая схема системы освещения и световой сигнализации автомобилей МАЗ-5335

Электрическая схема системы освещения и световой сигнализации автомобилей МАЗ-5335 показана на рис. 64. В буфере установлены две головные фары 2 с двухнитевыми лампами (ближний и дальний свет). В передней части кабины установлены два габаритных фонаря (подфарника) 1, указатели поворота (лампы двухнитевые). На откидных кронштейнах под буфером установлены две противотуманные фары 4. В задней части автомобиля на кронштейнах укреплены два задних габаритных фонаря 10, имеющих по две лампы каждый: лампы силой света 3 кд выполняют функцию габаритных огней, а лампы 21 кд — функции сигналов торможения и указателей поворота.

Электрическая схема системы освещения и световой сигнализации автомобиля МАЗ-5335
Рис. 64. Электрическая схема системы освещения и световой сигнализации автомобиля МАЗ-5335: Л — левый поворот- Н — нейтральное положение- П — правый поворот- 1 — подфарник, 2 — головная фара, 3 — соединительная панель- 4 — противотуманная фара- 5 — переключатель указателей поворота- 6 — предохранительный блок- 7 — реле-прерыватель- 8 — контрольная лампа указателей поворота- 9 — выключатель сигналов торможения- 10 — задний габаритный фонарь- 11 — центральный переключатель освещения- 12 — лампы освещения приборов, 13 — контрольная лампа дальнего света- 14 — ножной переключатель света- 15 — выключатель противотуманных фар

Указатели поворота включаются переключателем 5 на рулевой колонке. Переключатель имеет устройство для автоматического выключения указателей поворота после выхода автомобиля на прямую. Реле-прерыватель 7 служит для получения мигающего сигнала при повороте. Центральный переключатель 11 освещения имеет три положения: Н, I и II. В положении II все освещение выключено, но выключателем 15 можно включить противотуманные фары. В положении I включаются габаритные фонари и освещение щитка приборов. В положении II остаются включенными габаритные фонари и щиток приборов и включается дальний или ближний свет в зависимости от положения ножного переключателя. Встроенный в переключатель 11 реостат позволяет регулировать силу света ламп освещения приборов.

При установке переключателя 5 в положение Л включаются левые передняя и задняя лампы указателей поворота. При нажатии на педаль тормоза выключатель 9 включает лампу сигнала торможения только в правом заднем фонаре. При установке переключателя 5 в положение П включаются правые указатели поворота, а сигнал торможения будет только в левом заднем фонаре. Когда рукоятка переключателя находится в положении Н, лампы указателей поворота выключены, а сигнал при торможении будет включаться в обоих задних фонарях.



Возврат к списку


Система пожарной сигнализации и пожаротушения адресная система пожарной сигнализации.