Система освещения и световой сигнализации автомобиля КАМАЗ

Система освещения и световой сигнализации автомобиля КАМАЗ

Система освещения и световой сигнализации автомобиля КАМАЗ

К системе освещения и световой сигнализации относятся: фары головного света (ближнего и дальнего), противотуманные фары, подфарники, задние фонари, боковые указатели поворота, фонари автопоезда, лампы освещения шкал приборов, плафоны, подкапотная лампа, переносная лампа, контрольные лампы включения дальнего света, аварийного давления масла в двигателе, аварийного перегрева охлаждающей жидкости, резерва топлива (встроенные соответственно в спидометр, манометр, термометр и указатель уровня топлива)- контрольные лампы готовности работы электрофакельного подогревателя и указателей поворота автомобиля и прицепа, блокировки, межосевого дифференциала, включения «термостарта», падения давления в контурах тормозной системы, включения стояночного тормоза, объединенные в два блока контрольных ламп, а также соответствующие переключатели, выключатели и реле. Кроме того, имеются штепсельные розетки для переносной лампы и включения электрооборудования прицепа.

Особенностью системы электрооборудования является наличие комбинированного переключателя света, а также системы аварийной сигнализации.

Фары головного света с двухнитевыми лампами для дальнего и ближнего света с асимметричным светораспределением, обеспечивающим минимальную ослепляемость встречного водителя при правильной регулировке установки фар. Оптический элемент фары — полуразборный. Он является ответственным узлом- протирать его отражающую поверхность нельзя.

Противотуманные фары — герметизированные, с галогенной лампой. При замене лампы не следует прикасаться к стеклянной колбе. В противном случае она во время эксплуатации автомобиля быстро потемнеет.

Система аварийной сигнализации включается водителем в помощью специального вытяжного выключателя при аварийном состоянии автомобиля, когда последний находится на проезжей части дороги.

В цепи питания указателей поворота имеется контактно-транзисторное реле, обеспечивающее прерывистое свечение указателей поворота автомобиля и прицепа. Для контроля за работой указателей имеются контрольные лампы отдельно для указателей автомобиля и прицепа.

При включении аварийной сигнализации мигают все правые и левые указатели поворота, установленные на автомобиле и прицепе, а также контрольная лампа, вмонтированная в ручку выключателя аварийной сигнализации. Контрольные лампы указателей поворота в блоке контрольных ламп при этом не горят.

Сигнал торможения в лампах задних фонарей включается при срабатывании тормозных механизмов колес. При этом замыкаются контакты пневматического выключателя сигналов торможения, срабатывает промежуточное реле, и загораются лампы сигналов торможения задних фонарей.

Сигнал торможения включается также при включении стояночного тормоза. При этом замыкаются контакты датчика, установленного в контуре пневмопривода стояночного тормоза и загорается контрольная лампа в блоке. В цепи питания контрольной лампы включения стояночного тормоза установлен реле-прерыватель, вследствие чего лампа горит прерывистым светом. Одновременно через промежуточное реле замыкаются цепи ламп сигналов торможения задних фонарей.



Возврат к списку