Автомобили КамАЗ. Система выпуска газов. Система автоматической очистки воздушного фильтра.

Автомобили КамАЗ. Система выпуска газов. Система автоматической очистки воздушного фильтра.

Система выпуска газов

Эта система предназначена для выброса в атмосферу отработавших газов, а также частичного отвода тепла от двигателя. Система состоит из двух выпускных коллекторов, двух приемных труб, гибкого металлического рукава, глушителя, на выпускной патрубок которого установлен эжектор отсоса пыли.

Каждый выпускной коллектор обслуживает один ряд цилиндров и крепится к блоку цилиндров тремя болтами. Коллекторы соединяются с головками цилиндров патрубками. Разъемное выполнение соединения коллектор — патрубок — головка позволяет компенсировать тепловые деформации, возникающие при работе двигателя.

Приемные трубы глушителя крепят к фланцам коллекторов- между фланцами устанавливают прокладки, необходимые для герметизации соединения. Приемные трубы объединяют тройником и соединяют с глушителем гибким металлическим рукавом, который компенсирует погрешности сборки (нарушение соосности деталей) и температурные деформации деталей системы. Глушитель подвешен к левому лонжерону на двух хомутах.

На автомобилях КамАЗ установлен комбинированный активно-реактивный глушитель. Активный глушитель работает по принципу преобразования звуковой энергии в тепловую, что осуществляется установкой на пути газов перфорированных перегородок, в отверстиях которых поток газов дробится и пульсация газов затухает. В реактивном глушителе используется принцип акустической фильтрации звука. Этот глушитель представляет собой ряд акустических камер, соединенных последовательно.

Система автоматической очистки воздушного фильтра

Эта система предназначена для автоматического отсоса пыли из воздухофильтра и выброса ее через эжектор в атмосферу. Система состоит из эжектора, заслонки и трубопроводов, соединяющих воздушный фильтр с заслонкой и эжектором.

Эжектор устанавливается на выпускном патрубке глушителя и крепится к кронштейну топливного бака.

Заслонка имеет два положения — «Открыто» и «Закрыто»- при работе системы автоматической очистки воздушного фильтра она должна находиться в положении «Открыто».



Возврат к списку