Семейство УАЗ-3303 (1985-1991 гг.)

Семейство УАЗ-3303 (1985-1991 гг.)

Семейство УАЗ-3303 (1985-1991 гг.)

Во второй половине 1980-х годов на смену второму семейству легких грузовичков УАЗ-452 пришло третье полноприводное поколение, в которое входили все прежние варианты машин с новыми четырехзначными цифровыми индексами. По маркировке базового 1-тонного бортового автомобиля с деревянной грузовой платформой вся серия обозначалась УАЗ-3303. В нее входили также цельнометаллический фургон УАЗ-3741, микроавтобус УАЗ-2206 и сахарная машина УАЗ-3962. Автомобили первого выпуска 1985-1988 годов комплектовали прежними 2,45-литровыми бензиновыми двигателями в 77-80 л.с., а в 1989-1990 годах их мощность с разными моторами достигала 90-98 л.с. Единственной серьезной конструктивной новинкой стала двухконтурная гидравлическая система привода тормозов с вакуумным усилителем. Кроме того, устанавливались модернизированные ведущие мосты с измененным передаточным числом главной передачи. Никаких других существенных изменений в их конструкции, параметрах и внешности не произошло.

Опытный 90-сильный армейский пикап УАЗ-3741, переделанный из обычного фургона. 1989 год.
Опытный 90-сильный армейский пикап УАЗ-3741, переделанный из обычного фургона. 1989 год.

За несколько лет, остававшихся до распада СССР, каких-либо специальных военных исполнений этих автомобилей создано не было, тем более что их приход на рынок сопровождался манией разоружения и конверсии. В советский период на них продолжали устанавливать прежние армейские кузова и оснащение, но уже в крайне малых количествах. К таким исключениям относились опытные армейские автомобили, собранные в 1989-1991 годах и отличавшиеся защитной решеткой перед радиатором. Обычный серийный вариант УАЗ-3741 был переделан в цельнометаллический пикап с открытой грузовой платформой с тентом, образованной за счет вырезанной из фургона задней части кузова. Военный грузовичок УАЗ-33034 снабжался разными цельнометаллическим кузовом с откидными бортами и съемным верхом с боковыми окнами.

С 1985 года лидерство в военном использовании по-прежнему удерживал санитарный автомобиль УАЗ-3962, мало чем отличавшийся от своих предшественников. К его отличиям относились три двухместных откидных сиденья, располагавшиеся вдоль бортов, направляющие на полу для носилок и расширенный набор медицинского оснащения, которое размещали в ящике на месте снятого четвертого сиденья и подвешивали на крючках к перегородке. Таким образом, автомобиль мог одновременно доставлять от семи сидячих раненых без медперсонала до четырех человек на носилках с одним сопровождающим на откидном сиденье у перегородки. Второй военно-транспортный вариант УАЗ-39621 был приспособлен для перевозки 8-9 сидячих раненых. С 1989 года выпускалась также санитарная машина УАЗ-39269 с бензиновым 2,9-литровым силовым агрегатом мощностью 98 л.с.

Топографический привязчик Т2 в кузове грузопассажирского автомобиля УАЗ-39625. 1988 год.
Топографический привязчик Т2 в кузове грузопассажирского автомобиля УАЗ-39625. 1988 год.

В 1989 году в застекленном кузове грузопассажирского автомобиля УАЗ-39625, переоборудованного из санитарной машины, размещали оснащение машин химической, радиационной и биологической разведки, штабные пункты, полевые радиостанции, топопривязчики Т2 и 2Т2, разработанные еще для машины УАЗ-452, а также имущество автомобилей ВАИ. В кузове с повышенным расположением крыши и люком выпускалась химическая лаборатория РСМ-41-02 для обнаружения в атмосфере боевых отравляющих и ядовитых веществ и радиоактивного излучения. Внутри на выдвижных полках хранился комплект аварийно-спасательных инструментов, средств медицинской помощи, пожаротушения, радиосвязи и освещения рабочей территории. Новые виды военных машин и оснащения на легкой серии УАЗ-3303 появились лишь через добрый десяток лет.



Возврат к списку